03.11.2009 В последние месяцы на проводное московское радио по неизвестной причине началось сильное давление. Сначала некая организация по защите прав потребителей «Общественный контроль» подала иск и развернула мощную пиар-кампанию, в ходе которой назвала известную всем москвичам радиоточку «лохотроном московского масштаба». Затем, в середине лета, московская прокуратура провела расследование по жалобе одного из москвичей и направила в правительство Москвы представление об исключении строки «радио и оповещение» из единого платежного документа.
А как хорошо между тем начинался год! В мае появилось на свет Постановление правительства Москвы № 447 о запуске в столице проекта «Социальная розетка». Он доказывает, что проводное радио – это вовсе не «отжившие технологии» и что ему вполне найдется место в каждом современном доме. Благодаря «социальной розетке» в любую квартиру за те же деньги, что сейчас москвичи платят за «радиоточку», должен прийти бесплатный низкоскоростной Интернет, 8 каналов телевидения, 9 каналов проводного радио. А также динамик оповещения и тревожная кнопка.
Сейчас Москва разбита на 56 секторов, как выяснила корреспондент «ВМ» в МГРС, а в будущем предполагается рассылать чрезвычайную информацию более адресно, вплоть до квартиры. Представьте: у вас в доме пожар. Через радиоточку сотрудник МЧС сообщает конкретно вам, что надо делать – как укрыться от дыма, с какой стороны идет огонь, с какой стороны подоспеет помощь.
Но сегодня помощь требуется самой МГРС. Согласно независимым исследованиям беспроводное радио слушают 1 856 000 москвичей – это те, кто включает радиоточку как минимум раз в неделю. Но в результате «наезда» Общества защиты прав потребителей и московской прокуратуры уже в начале ноября может выйти постановление правительства Москвы об исключении абонентской платы за радиоточку из ЕПД. И тогда МГРС окажется под угрозой исчезновения.
– Заступники у нас есть, – говорит Ефрем Козлов. – Например, МЧС России крайне заинтересовано в сохранении радиоточки как средстве оповещения граждан в чрезвычайной ситуации. За нас также выступило Министерство коммуникаций и связи и депутат Госдумы Геннадий Зюганов. Да и государственная прокуратура тоже заинтересовалась этим делом.
– Кроме того, – добавляет Ефрем Козлов, – по закону руководителем гражданской обороны в Москве является мэр. И Юрий Михайлович никогда не допустит принятия скоропалительных решений, разрушающих одну из основ гражданской обороны города.
Справка «ВМ»
У проводного радио есть три преимущества перед эфирным радио.
Первое: автономность в энергообеспечении. Эфирное радио нередко подключается через обычную розетку. Не будет электричества – не будет работать.
Проводное радио изначально конструировалось так, чтобы «запитываться» от автономных источников.
Второе: автономность в трансляции. Например, пожар на Останкинской телебашне вывел из строя и телевизионные, и радиоэфирные каналы, но не проводное радио.
Третье: возможность трансляции не на всю сеть, а в локальные зоны, только в определенный квартал или даже в конкретный дом.
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Первый читатель этого номера газеты и его критик – Валерий ШАПОШНИКОВ, депутат Мосгордумы. Ему и адресованы наши вопросы.
Радиоточка – это необходимость или анахронизм?
– На сегодняшний день радиоточка – это необходимость. И служить она должна для гражданской обороны. Другой вопрос – кто за нее должен платить. Я считаю, она должна работать за счет государства. Известную всем социальную розетку государство должно поддерживать, проектировать и обустраивать. «Газета «Вечерняя Москва» - московские новости.» /vmdaily.ru/