06.10.2009 Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сегодня обратился к президенту РФ Дмитрию Медведеву с представлением о помиловании осужденных по делу о пожаре в 2007 году в доме престарелых в станице Камышеватской, в котором погибли 63 человека. Директор учреждения Галина Кровель была приговорена к 3,5 года колонии-поселения, ответственный за пожарную безопасность дома престарелых Юрий Башко — к четырем. Александр Ткачев попросил президента сократить сроки.
В представлении о целесообразности помилования отмечается, что комиссия, рассматривавшая дело Галины Кровель и Юрия Башко, пришла к выводу о возможности сократить им сроки лишения свободы. Юрию Башко предлагается сократить срок вдвое: тогда он будет отбывать в колонии-поселении только два года. Галину Кромвель предлагают немедленно освободить.
Как пишет Александр Ткачев, комиссия учла, что осужденные признали свою вину, имеют положительные характеристики в местах лишения свободы, работают в доме-интернате Новороссийска. Кроме того, они уже отбыли в колонии-поселении по полгода.
Во время суда Галина Кровель и Юрий Башко свою вину не признавали, заявляя, что во всем виноваты пожарные, которые несвоевременно прибыли на место происшествия и не оперативно приступили к тушению огня.
Напомним, что пожар доме-интернате для престарелых и инвалидов произошел в ночь на 20 марта 2007. Тогда погибли 63 и пострадали 29 человек.Процесс по делу о пожаре начался 12 августа 2008 года. Следствие установило, что возгорание произошло из-за нарушений правил пожарной безопасности, ответственность за соблюдение которых несет администрация интерната. Директора дома престарелых Галину Кровель и ее заместителя по административно-хозяйственной части Юрия Башко обвинили в нарушении правил пожарной безопасности, совершенном лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, и повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ст. 219 УК РФ).
По версии обвинения, Галина Кровель до момента пожара грубо нарушала правила пожарной безопасности, установленные МЧС РФ, а Юрий Башко, зная о фактах курения в доме престарелых (из-за этого и произошло возгорание), не принял мер по их предотвращению. По словам прокурора, инструктаж по мерам пожарной безопасности в доме престарелых проводился "формально"./pravo.ru/