05.10.2009 Сегодня перед всеми участниками рынка безопасности встают непростые вопросы: что и как делать в нестабильной экономической ситуации? В то же время любой кризис открывает новые возможности – возможности увеличения своей доли на рынке. Мы предложили Михаилу Левчуку, руководителю департамента маркетинга и продаж компании «Аргус-Спектр», поделиться своим мнением и ответить на ряд вопросов, интересующих профессиональное сообщество.
Сказался ли нынешний кризис на деятельности Вашей компании? Если да, то какие рецепты Вы применяете для борьбы с ним?
Наша компания воспринимает экономический кризис как время нестандартных решений. Надо лишь быть «on time» и успеть воспользоваться новыми возможностями, когда дорога каждая минута, учитывается каждый рубль и значительно возрастает цена ошибки. Сейчас жизненно необходимо найти новые способы построения устойчивой системы ведения бизнеса.
Для рынка систем безопасности кризис совпал с ещё одним важным событием: 1 мая вступил в силу Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который является основой для формирования принципиально новой нормативной базы - положен конец размытой ответственности, использованию неэффективных технических средств и формальному подходу к построению систем пожарной безопасности.
Теперь системы противопожарной защиты, а, прежде всего, сигнальные линии до каждого(!) пожарного извещателя, должны функционировать в течение всего времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасное место, то есть необходимо максимально повысить их надёжность и живучесть.
Новые требования Технического регламента и экономический кризис в корне меняют ситуацию на рынке систем безопасности и определяют выбор многих компаний в пользу беспроводных систем.
Оснащение объектов надежными беспроводными системами сигнализации и оповещения не только быстрее, но и экономичнее как при монтаже, так и при эксплуатации. Даже небольшая проектно-монтажная компания с ограниченным или сокращенным штатом специалистов (а фонд оплаты труда, как известно, это серьезные статьи расходов) может позволить себе больше заказов и более крупные объекты, обеспечив высокую оборачиваемость средств и гибкость ведения бизнеса.
Для своих клиентов мы разработали документ, содержащий подробное обоснование экономической эффективности работы с беспроводной системой охранно-пожарной сигнализации и оповещения «Стрелец».
Какие инструменты маркетинга Вы используете во время кризиса?
Наша маркетинговая политика не претерпела каких-либо глобальных изменений: мы по-прежнему продолжаем участвовать в специализированных выставках, публиковаться в профильных изданиях, проводить семинары. В Санкт-Петербурге и Москве на базе наших офисов открыты учебные центры, где специалисты проектно-монтажных и эксплуатирующих организаций могут пройти бесплатное обучение по выпускаемой продукции с получением соответствующего сертификата.
Какую роль играет выставка в деятельности Вашей компании?
Специализированная выставка – это в первую очередь своеобразное подведение итогов деятельности компании за определенный период времени. Наверное, многие согласятся, что календарный год предприятия зачастую делится на определенные временные сектора: «от выставки до выставки».
В процессе подготовки выставочных стендов детально обдумывается, КАК лучше всего рассказать о новинках продукции, и эти идеи затем ложатся в основу дальнейшего рыночного продвижения оборудования.
Полученные в процессе живого общения на выставке отзывы об опыте эксплуатации и мнения специалистов являются ценнейшей информацией и основой для дальнейшего развития продукции.
Поэтому можно смело утверждать, что выставка – это одно из самых важных мероприятий для компании, необходимых для поддержания имиджа и определения направления для дальнейшего развития.
Какие задачи Вы решаете, участвуя в отраслевых мероприятиях?
Решаемые задачи:
- живое общение со специалистами рынка СБ, обратная связь;
- поддержание имиджа компании, продвижение брендов;
- техническая и информационная поддержка выпускаемой продукции;
- сбор информации об эффективности рекламной политики.
По материалам Оргкомитета Международного Форума
«Охрана и Безопасность – SFITEX 2009»
www.sfitex.ru