27.08.2009 27 августа на учебном полигоне Международного аэропорта "Шереметьево" состоялась показательная тренировка. В рамках занятия аварийно-спасательные команды (АСК) и пожарно-спасательные расчеты "Шереметьево" отрабатывали действия при возникновении в аэропорту чрезвычайной ситуации, связанной с авиационным происшествием. На тренировке присутствовали около 80 представителей Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
Согласно легенде воздушное судно Ил-62 заходит на посадку в аэропорту "Шереметьево" с отказом третьего и четвертого двигателей. На борту самолета находятся 110 пассажиров и 10 членов экипажа. После сообщения командира воздушного судна об отказе двигателей в аэропорту объявляется код "зеленый" (авиационный инцидент в воздухе), аварийно-спасательные команды и спецтехника выезжают на аэродром. При посадке самолета происходит возгорание неисправных двигателей и разлив авиатоплива. В аэропорту объявляется код "красный" (пожар), расчеты АСК и пожарные автомобили выдвигаются на место происшествия. Производится эвакуация пассажиров, тушение пожара, поиск и спасение пострадавших.
По словам начальника Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта "Шереметьево" Александра Рубцова, в ходе тренировки были выполнены все поставленные задачи: "Мы продемонстрировали боевую готовность всех расчетов АСК к действиям чрезвычайной ситуации и спасению пассажиров. Кроме того, в ходе тренировки были показаны преимущества, которые отличают современную аэродромную пожарную технику от обычных пожарных автомобилей. Это работа лафетных стволов при движении, возможность охлаждения фюзеляжа воздушного судна с дальних расстояний. Все эти преимущества позволяют подавить горение в течение одной минуты на площади около двух тысяч кв. м".
Показательная тренировка была приурочена к учебно-методическому занятию должностных лиц МЧС, которые осуществляют государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Поэтому имитация чрезвычайного происшествия была максимально приближена к реальным условиям: с помощью дымовых шашек имитировалось возгорание двигателей и задымление салона воздушного судна, воспламенение разлитого авиационного топлива, производилась эвакуация пострадавших.
Пожарно-спасательные тренировки проводятся в "Шереметьево" ежемесячно для всех расчетов АСК, а отдельные элементы аварийно-спасательных работ отрабатываются каждый день.
В ходе тренировки аэропорт "Шереметьево" работал в штатном режиме, все рейсы выполнялись согласно расписанию.
За пожарную безопасность Международного аэропорта "Шереметьево" отвечает Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). Всего аэропорт эксплуатирует 8 пожарных машин, в службе работают порядка 150 высококвалифицированных специалистов. Аэропорт проводит постоянную работу по перевооружению и модернизации аварийно-спасательных служб, закупая современные высокоскоростные автомобили и другую технику и повышая уровень квалификации персонала.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности полетов, на аэродроме должна быть определена категория каждой взлетно-посадочной полосы (ВПП) по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ). Категория ВПП по УТПЗ определяется в зависимости от размеров наибольшего (по длине фюзеляжа) воздушного судна на ВПП. В России самый высокий УТПЗ соответствует 9-й категории, по которой в настоящее время работает Международный аэропорт "Шереметьево"./aviaport.ru/