30.03.2009 Произошедшее не так давно в Обнинске отключение электроэнергии заставило представителей властных структур задуматься о схемах взаимодействия ответственных служб во время чрезвычайных ситуаций.
Дело в том, что согласно внутреннему регламенту Приокского предприятия магистральных электрических сетей, которому принадлежит электроподстанция «Мирный», сообщение о неполадках и причинах отключения должно быть направлено городским службам в течение 40 (!) минут. Чтобы исправить эту ситуацию, городские власти решили обратиться на предприятие с предложением изменить регламент.
Между тем, проблема оповещения касается не только городских структур, но и жителей: все помнят, что во время отключения никакой вразумительной информации горожане получить не могли, и потому пытались выяснить произошедшее через единую дежурную диспетчерскую службу. Расчет был понятен: кому как не спасателям знать, что произошло? Тем более, что в Обнинске довольно много опасных объектов: начиная с атомной станции, и заканчивая химическими производствами.
Начальник управления по делам ГО и ЧС Обнинска Казбек ТЕБИЕВ желанием обнинцев быть в курсе ситуации остался недоволен, заявив сегодня на планерке в мэрии, что звонить в 01 во время «конца света» не стоило.
– ЕДДС не предназначена для оказания справочных услуг, – отрезал Казбек Эльбрусович.
Правда, где в таком случае обнинцы могут брать информацию, главный спасатель не пояснил. Видимо, жителям первого наукограда в случае ЧП предписывается тихо сидеть по домам и ждать, пока же кто-нибудь из вышестоящих не соизволит прояснить ситуацию. /Obninsk.name/