15.03.2009 Главный инспектор Коми по пожарной безопасности Константин Сухарев рассказал журналистам об итогах тотальных проверок.
Тотальные проверки прошли, все возможные нарушения выявлены, руководители особо проштрафившихся организаций не вылезают из судов... Пора подводить итоги. И выяснить окончательно – почему произошла трагедия в Подъельске и изменилось ли хоть что-то после нее.
Из 237 соцучреждений, которые «от и до» проверили инспекторы Госпожнадзора, по решению суда были закрыты 21. Им дали три месяца, чтобы привести в порядок пути эвакуации, повесить все таблички, провести пожарную сигнализацию, если таковой еще нет.
- Девять объектов уже открыты, - рассказал журналистам на пресс-конференции главный инспектор Коми по пожарной безопасности Константин Сухарев. - На самом деле ходатайств Госпожнадзора было гораздо больше, но суды не всегда удовлетворяют их – жалеют что ли... По школам могу сказать, что проверяют их в августе каждый год, а в сентябре – хоть снова проверяй! Где-то сигнализацию отключат, двери необходимые снимут, или выход запасной на ключ закроют...
Оказалось, суды в большинстве случаев просто игнорируют замечания Госпожнадзора. Например, в Троицко-Печорском районе в 2008 году в суды было направлено 20 материалов, и ни по одному (!) не принято решение о приостановлении деятельности. Только в 8 случаях (40 %) судом назначено наказание в виде штрафа, по всем остальным вынесено просто предупреждение.
- А ведь мы просим суд приостановить деятельность учреждения только в случае, если существует реальная угроза безопасности находящихся там людей, - говорит Константин Сухарев. - Хотя в большинстве случаев нарушения режимного характера, таблички не горят, или двери запасного выхода на замок закрыты.
Похожая ситуация сложилась в Усть-Куломском районе: по девяти направленным в прошлом году материалам, судом не закрыто ни одно из учреждений.
- Суд так решил, ничего сделать мы не можем, полномочий нет!
- В Подъельске сторож начал тушить пожар водой, а на стене висели огнетушители... Зачем они тогда? - задала вопрос главному инспектору по пожарной безопасности корреспондент «Комсомолки». - Ведь в панике о них и не вспоминают!
- А в должностном уставе персонала задача тушить пожар последним пунктом стоит. Сначала – включить систему оповещения и стараться вывести людей из помещения. Если только-только загорелось – вот тогда пускают в ход огнетушители. А у вас он дома есть? - спросил в ответ Константин Сухарев. - У меня есть.
Стоит небольшой баллон порядка 600 рублей. Должны уметь им пользоваться все, не только персонал – для этого проводится инструктаж, в школах этому посвящены отдельные занятия, но дело идет плохо. Спасатели говорят – дело в менталитете – на авось надеются.
В этом году на пожарную безопасность выделено порядка 90 миллионов рублей, уже построено 4 дополнительных пункта с техникой в отдаленных селах. /komi.kp.ru/