05.03.2009 Управление МЧС по Республике Хакасия обратилось к нефтегазодобывающей компании "Сахалин Энерджи" с просьбой предоставить мультфильмы, главная тема которых научить детей правилам поведения при различных природных, техногенных и других источниках опасности. Как 5 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении внешних связей "Сахалин Энерджи", социальная программа "Что делать в чрезвычайных ситуациях" родилась на Сахалине три года назад при участии компании "Сахалин Энерджи", ГУ МЧС России по Сахалинской области и департамента образования.
В управлении внешних связей отметили, что идея проекта не случайно возникла в островной области - из-за ее географического положения и геологического строения довольно высока вероятность рисков, связанных со стихийными явлениями природы, поэтому сахалинские дети лучше, чем таблицу умножения, должны знать о мерах предосторожности.
Главным инструментом реализации программы был выбран мультипликационный персонаж - мальчик Сеня. На сегодняшний день выпущено уже двадцать два ролика. В них рассказывается о мерах безопасности при землетрясении, пожаре, сходе лавин, переходе через дорогу и даже о правилах поведения у новогодней ёлки. "Путешествуя" по телевизионным каналам Сахалина вместе с Сеней, маленькие островитяне накрепко затвердили несложное правило мультяшного героя: "Знать об этом должен каждый: безопасность - это важно!".
По словам начальника отдела департамента образования Сахалинской области Натальи Фетисовой, популярность этого героя поистине безгранична: дети посвящают Сене стихи, участвуют в конкурсах рисунков, предлагают темы для будущих мультфильмов. "В прошлом году был дан старт новому направлению проекта - каждый первоклассник Сахалинской области, а их более пяти тысяч, получил книжку с комиксами про Сеню. В ходе опроса в сахалинских школах удалось выяснить, что мультипликационный герой знаком 92% детей", - отметила Фетисова.
Проект стал востребованным и в других регионах России. Ролики с приключениями героев размещены на сайте "Детская безопасность" МЧС России, они демонстрируются перед детскими сеансами в кинотеатрах Хабаровска, на телевидение Благовещенска, на уличных экранах дальневосточных городов, в школах и детских садах Камчатки, Магадана, Якутии и других регионов Дальнего Востока. Специалисты Центра экстренной медицинской помощи МЧС России рекомендовали ролики к использованию на занятиях с ребятами в детских садах и школах.
Проект победил на всероссийском конкурсе "Корпоративный донор России-2008" в номинации "Лучшая программа (проект), направленная на улучшение социального климата в окружающем сообществе - забота о благополучии семьи".
В управлении внешних связей "Сахалин Энерджи" добавили, что сейчас заканчивается работа над очередной серией мультипликационной подушки безопасности по сценарию двенадцатилетнего Романа Кима из маленького сахалинского городка Макарова./ИА REGNUM/