25.02.2009 Происшествие, достойное сценария фильма-катастрофы - 30-тонный локомотив как пушинку снесла лавина. Машинисты лишь чудом остались живы. Железнодорожники хватаются за головы, утверждают - такого разгула стихии на границе Красноярского края и Кемеровской области не было с 70-х годов прошлого века, и самое страшное - трагедии избежать не удалось. Когда засыпанный сотнями тонн снега локомотив попытались откопать, вторая лавина заживо похоронила двух работников Красноярской железной дороги.
Всю безопасность на этом участке дороги сегодня обеспечивают железнодорожники. Они и взрывают, и прогнозируют, и расчищают. В этом районе всегда работала лавинная станция, в обязанности сотрудников которой входило прогнозирование и предупреждение стихии. Но вот беда: спецподразделение содержалось за счёт районной администрации, денег, как всегда, не хватило - во время перестройки сотрудников сократили.
"Мы должны снег убирать с пути. Лавины - это стихия, а со стихиями должны бороться спасатели Министерства по чрезвычайным ситуациям. Практика показывает, что этим занимаются только железнодорожники. Все прошлые годы, к счастью, всё обходилось, в этом году - не обошлось", - отметил начальник службы пути Красноярской железной дороги Александр Бугаев.
В Сибирском региональном центре МЧС пока открещиваются от снежных проблем и кивают на железнодорожников. Доходит до абсурда - специалисты из двух ведомств перепираются друг с другом, ведь три метра от рельсов - это зона ответственности РЖД, всё остальное - МЧС.
В выходные один из таких рисков обернулся гибелью двух детей из посёлка Междуречинский. На них сошла лавина, и в первые минуты откапывать их пытались именно железнодорожники. В общемировой практике на таких участках, как правило, выставляются посты спасателей, которые и ведут все оперативные работы. У нас же пока только прогнозируют, рассчитывают риски и традиционно надеются на авось./krasnoyarsk.rfn.ru/