13.02.2009 Ейский районный суд Краснодарского края в пятницу подойдет к заключительной стадии рассмотрения уголовного дела о пожаре в марте 2007 года в доме престарелых в кубанской станице Камышеватская, во время которого погибли 63 человека: подсудимые скажут свое "последнее слово", сообщил РИА Новости заместитель Ейского межрайонного прокурора Денис Ролетний.
Пожар в Камышеватском доме престарелых произошел в ночь на 20 марта 2007 года. В огне погибли 62 человека, 30 были госпитализированы, один пострадавший скончался в больнице.
В гибели пожилых людей следствие обвиняет директора дома престарелых Галину Корвель и ее заместителя по административно-хозяйственной части Юрия Башко, который был ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности.
"В пятницу подсудимые скажут в суде "последнее слово", - сказал Ролетний.
По сведениям зампрокурора, приговор по этому делу будет оглашен в другой день. Дату суд назовет в пятницу.
Ейский суд приступил к рассмотрению этого дела в августе прошлого года. В ходе судебного процесса были допрошены порядка 200 свидетелей, изучены письменные материалы уголовного дела и допрошены подсудимые, которые не признали своей вины. В ходе прений гособвинение просило назначить обоим подсудимым наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В свою очередь, адвокаты подсудимых просили суд признать и Корвель, и Башко невиновными. По их мнению, между теми нарушениями правил пожарной безопасности, выявленными в доме престарелых, и гибелью людей в марте 2007 года нет причинно-следственной связи.
По мнению следствия, причиной возгорания в камышеватском доме престарелых стала неосторожность при курении. Чья сигарета привела к трагедии, установить не удалось. Не исключено, что курильщик погиб в огне.
Адвокат подсудимой Корвель Петр Матросов в беседе с корреспондентом РИА Новости поставил под сомнение версию возникновения пожара. По информации адвоката, возгорание произошло в результате накаливания проводов после того, как кто-то включил чайник. Защита в ходе судебного процесса настаивала на проведении повторной экспертизы, однако суд отклонил это ходатайство, отметил адвокат.
В ходе следствия также было установлено, что Госпожнадзор неоднократно проводил проверки в доме престарелых и выявил многочисленные нарушения правил пожарной безопасности, однако они устранены не были.
В частности, в здании не было сигнализации и системы оповещения, отсутствовали средства защиты, из-за чего работники социального учреждения не могли спасать при пожаре пациентов, а спасались сами. Дирекция дома престарелых ни разу не проводила инструктаж с персоналом, заявляет следствие. Кроме того, как установили оперативники, пути эвакуации были загромождены, что помешало своевременно вывести престарелых пациентов из горящего здания.
Адвокат Матросов не отрицает, что в доме престарелых были нарушения правил пожарной безопасности, однако считает, что у дирекции соцучреждения не было финансовых средств для того, чтобы устранить их.
Матросов сообщил, что до возникновения пожара в доме престарелых инспектор Госпожнадзора проводил проверку, однако, выявив нарушения, не приостановил деятельность этого соцучреждения. Адвокат выразил удивление, почему инспектора не привлекли к уголовной ответственности.
Адвокат также опровергает доводы стороны обвинения о том, что руководство соцучреждения не проводило инструктаж с персоналом. Кроме того, он выразил мнение, что к ответственности по этому делу могли быть привлечены и строители, которые при работе использовали "высокогорючие и высокодымные материалы". Он напомнил, что большинство погибших задохнулись в дыму.
Также он обратил внимание на то, что на скамье подсудимых нет ни одного пожарного, хотя известно, что они приехали тушить огонь только через 55 минут после вызова.
По данным МЧС, сообщение о пожаре поступило от сторожа дома престарелых в пожарную часть Ейска в 01.12 мск. Однако из-за удаленности от места ЧП пожарные добирались туда почти час. В 02.05 мск они прибыли на место происшествия, но весь первый этаж здания уже был охвачен пламенем. В 02.57 мск пожар был локализован и в 05.02 мск полностью потушен.
Корвель и Башко судят по части 3 статьи 219 УК РФ (нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц). Статья предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет./РИА Новости/