Аудит безопасности защитит всех участников рынка : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Речевые сообщения
[24.11 1:21] 39/3513


Новые темы обсуждений:
Сообщения о пожаре
[24.11 13:29] 2/90
Подробнее

Новости и События

Аудит безопасности защитит всех участников рынка
08.10.2008 Время диктует необходимость внедрения новых эффективных схем во всех отраслях хозяйствования
Одна из таких схем - аудит безопасности в сфере пожарного надзора, который предполагает создание системы независимой оценки рисков. Сегодня завершается формирование всей необходимой нормативно-правовой базы, которая позволит механизму добровольной оценки рисков начать действовать в полном объеме. О преимуществах новой системы контроля за пожарной безопасностью объектов и принципах ее работы рассказал вр.и.о. директора Департамента надзорной деятельности МЧС России Юрий ДЕШЕВЫХ.



Цена риска
     - Юрий Иванович, аудит пожарной безопасности - совершенно новая система для России. В чем она заключается и чем обусловлено нововведение?

     - Аудит безопасности - более широкое понятие, охватывающее все сферы компетенции МЧС России, а не только пожарную. Пожарный аудит - лишь "первая ласточка" в построении общей системы механизма независимой оценки рисков.

Внедрение пожарного аудита обусловлено рядом причин. Первая - значительное увеличение в стране сектора малого и среднего бизнеса. Судите сами, сегодня государственный пожарный надзор обслуживает более трех миллионов (!) различных объектов. На одного инспектора приходится порядка 200-240 различных предприятий и организаций. Понятно, что такое соотношение говорит не в пользу качества проверок и эффективности защиты от пожаров. При этом собственник, как правило, нацелен на то, чтобы избежать проверок и штрафов, а не на то, чтобы повысить пожарную безопасность своего объекта. Следующая причина: избыточные административные барьеры на пути развития малого и среднего предпринимательства. Наша задача - снизить эти барьеры и дать бизнесу большую свободу. Еще одна причина необходимости нововведений - предупреждение проявлений коррупции в надзорных органах. Всё это требует от нас реорганизации системы надзора и контроля за пожарной безопасностью объектов.

Как показывает мировая практика, во многих экономически развитых странах наряду с государственными структурами, осуществляющими надзор и контроль в том виде, в котором он существует в нашей стране, действует еще ряд механизмов. В частности, независимая оценка рисков и аудит безопасности. Его суть в передаче части надзорных полномочий от государства независимым экспертам-аудиторам, которые должны проверять пожарную безопасность на предприятиях и оказывать услуги по анализу качества, надежности и эффективности системы их пожарной безопасности. Независимую оценку рисков должны осуществлять аудиторские компании, которым надлежит оценивать степень пожарной безопасности объектов и давать рекомендации по ее повышению.

Аудит безопасности нацелен на то, чтобы задействовать, прежде всего, экономические рычаги регулирования вопросов пожарной безопасности. Давно назрела необходимость в появлении системы, при которой собственник сам будет заинтересован обеспечить безопасность своего объекта и будет нести ответственность за ее соблюдение перед государством и третьими лицами. Для того чтобы эта система стала эффективной, необходимо подключить механизмы страхования.

Создаваемая нами система предполагает формирование условий, при которых владелец, понимая ответственность за безопасность своего предприятия и его работников, сам займется страхованием возможных рисков. Масштабы этих рисков будут определять независимые аудиторские компании. И от этого будут зависеть страховые взносы, устанавливаемые страховыми компаниями.

Такими экономическими рычагами мы хотим побудить собственника вкладывать средства в обеспечение пожарной безопасности своего объекта. На сегодняшний день МЧС России уже заключило соглашение с "Союзом страховщиков ответственности" о дифференциации страховых тарифов в зависимости от степени защищенности объектов.

Система надзора
     - В чем вы видите преимущества новой системы?

     - Она позволит более рационально и эффективно построить систему надзора за объектами, не представляющими особую пожарную опасность и не связанными с массовым пребыванием людей. В основном это будет касаться объектов малого и среднего бизнеса. Что, в свою очередь, позволит усилить внимание государства к объектам, особо важным для национальной безопасности, социально значимым и объектам с массовым пребыванием людей. Крупные предприятия, школы, больницы, дома престарелых, кинотеатры - всё это останется под пристальным вниманием инспекторов Госпожнадзора. Вместе с тем механизм независимой оценки рисков позволит исключить непосредственное участие Госпожнадзора в проверках значительного количества предприятий и организаций, а также лишит его влияния на принятие решений о прекращении или разрешении их деятельности.

     - Что еще предстоит сделать, в том числе на законодательном уровне, чтобы система независимой оценки рисков стала эффективной?

     - Необходимо внести изменения в ряд федеральных законов, регулирующих как сферу пожарной безопасности, так и систему страхования. В настоящее время Государственной Думой РФ принят в первом чтении закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", разработанный по инициативе Ростехнадзора и страхового сообщества при активном участии МЧС России. Этот закон - мощный стимул в развитии системы независимой оценки рисков. Он предусматривает создание гарантированного механизма, позволяющего возмещение ущерба гражданину со стороны той организации, которая его наносит. Пока же существует один способ компенсации такого ущерба - это государственная помощь из резервного фонда правительства Российской Федерации или других источников. Когда что-то происходит, пострадавшие (если, конечно, они сами не застраховали свои жизни, здоровье и имущество) могут рассчитывать лишь на поддержку государства. Мы же хотим, чтобы ответственность была возложена именно на предприятие, причинившее ущерб.

Согласно законопроекту, без аудита безопасности объекта невозможно будет получить полис обязательного страхования имущества. А без страхового полиса деятельность предприятия станет незаконной. Его работа будет приостановлена до устранений нарушения закона, а если нарушения не устранят, то предприятие может быть закрыто по решению суда. Важным шагом на пути внедрения системы аудита безопасности стало принятие Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Этот документ, в том числе, призван решить вопросы по организации системы независимой оценки рисков. Он также предусматривает требования по обязательному декларированию безопасности производственных и других объектов, что является одним из элементов оценки рисков.

Страховка не помешает
     - Что же, в конечном итоге, будет представлять собой механизм аудита пожарной безопасности в условиях реального рынка?

     - С одной стороны, сам клиент (производитель или пользователь) заинтересован застраховать свою ответственность, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пострадавшие гарантированно получили компенсации. С другой - независимая аудиторская компания в условиях неминуемой конкуренции на этом рынке будет заинтересована в проведении качественного аудита. Еще один участник схемы - МЧС России. Независимые аудиторские компании и их эксперты будут получать аккредитацию на право осуществления независимой оценки рисков в специальных комиссиях МЧС России, которые также будут осуществлять контроль качества аудиторских проверок.

Профессиональная деятельность аудитора тоже будет застрахована. Мы понимаем, что как бы хорошо эксперт ни был подготовлен, он всё равно не гарантирован от ошибок. Поэтому никто не сможет работать на этом рынке, не оформив страховку. В случае если аудиторской организацией совершена ошибка, ущерб будет возмещать страховая компания.

     - В какой же стадии сегодня находится работа по внедрению пожарного аудита?

     - Ее можно считать практически завершенной. В МЧС России готовятся последние приказы, которые определяют составы и полномочия комиссий (как федеральной, так и территориальных) по проведению аккредитаций организаций на право осуществления независимой оценке рисков. Заканчивается формирование необходимой нормативно-правовой базы. МЧС разработало также концепцию и положение о системе аудита безопасности, критерии отнесения объектов к категории, подлежащей независимой оценке, методики оценки угроз и определения количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях, рекомендации по оценке готовности объектов к предупреждению и ликвидации ЧС. Кроме того, уже определены нормативы допустимого риска. С апреля 2008 года начат прием заявлений от организаций, изъявивших желание заниматься аудиторской деятельностью. Сегодня к нам поступило уже порядка ста заявок.

     - А откуда возьмется нужное количество независимых экспертов, если сегодня такой дефицит пожарных инспекторов?

     - Консультационные услуги в сфере пожарной безопасности сегодня в России оказывают примерно пять тысяч организаций. Многие из них разрабатывают проектные решения, устанавливают системы автоматического пожаротушения и сигнализации. После получения соответствующей аккредитации они смогут успешно заниматься пожарным аудитом. Внедрение системы пожарного аудита не предполагает открытия каких-то особых учебных заведений. Специалистов смогут готовить как вузы МЧС, так и гражданские. /sgzt.com/
подробнее


08.10.2008

Назначена дата суда над бывшим начальником Главного управления МЧС по Волгоградской области
Железнодорожники Пензенской области реализуют инвестиционную программу по защите объектов
Огненная пробка. Дворовые парковки мешают тушению каждого третьего возгорания
Челябинское ГУ МЧС РФ присоединяется к борьбе Медведева с «главной внутренней угрозой страны»
Новые спасательные инструменты переданы анивским пожарным
За год сотрудники МЧС 600 раз выезжали на уничтожение гнезд шершней в Брестской области
8 млн. рублей потратят в этом году на безопасность на Пензенском отделении КбшЖД
МЧС научит пенсионеров пожарной безопасности
Главой МЧС Южной Осетии назначен Сергей Санакоев
Спасатели получили новой техники на 50 млн.рублей




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных