02.09.2008 18 августа Челябинский областной суд рассмотрел кассационное представление прокуратуры на приговор Снежинского городского суда от 17 июня 2008 года по уголовному делу в отношении бывшего руководителя снежинского Управления федеральной пожарной службы №7 А. Персиянова, его заместителя А. Васильева и начальника отдела кадров и воспитательной работы А. Шунькина. В итоге, вынесенное по делу судебное решение оставлено без изменения, а представление прокурора – без удовлетворения, а обвиняемые, нанесшие бюджету ущерб в размере одного миллиона 187 тысяч 218 рублей, отделались штрафом.
Напомним читателям подробности этого уголовного дела. Из показаний Персиянова следует, что в 2007 году он являлся начальником СУ ФПС № 7, где существовала так называемая «неофициальная касса» - денежные средства, которые тратились на цели, не предусмотренные сметой. Между ним, его подчиненными Васильевым и Шунькиным имелась договоренность о пополнении кассы. Делалось это следующим образом: в проекты приказов о премиях, которые составлял Шунькин, вносились лица – «доноры», которые по получению денег сдавали их Шунькину. Персиянов поручал подчиненным переговорить с «донорами», чтобы те сдавали деньги, причем считалось, что часть премий будет оставаться у них.
Деньги из «кассы» расходовались с согласия Персиянова. Так, в марте 2007 года часть средств пошла на встречу комиссии: обеды, приобретение продуктов питания, спиртного, покупку сувениров. Кроме того, был приобретен домашний кинотеатр, направленный затем в подарок руководству в Москву. Двадцать пять тысяч рублей были потрачены для встречи начальника УОП Борзова, закупку продуктов питания, алкоголя для участников Всероссийских соревнований в июле 2007 года, поездку в октябре 2007 года в Москву, покупку цветов, поздравление юбиляров. Васильев, оставаясь исполняющим обязанности начальника, так же подписывал приказ, в котором находились «доноры». Кроме того, «касса» пополнялась путем выдачи материальной помощи сотрудникам, которая тут же изымалась Шунькиным.
В июле 2007 года на проведение всероссийских соревнований по пожарно-спасательному спорту было выделено один миллион 400 тысяч рублей, часть из этих средств была обналичена Шунькиным по поручению Персиянова, в том числе через фиктивную фирму в Екатеринбурге. Деньги в сумме 300 тысяч рублей Персиянов передал спортсменам московской команды для вручения заместителю начальника Управления Борзову для празднования юбилея 60-летия пожарной охраны.
В августе-октябре 2007 года, находясь в отпуске, Персиянов дал поручение Васильеву о том, чтобы сотрудники написали рапорты о получении материальной помощи по 55 тысяч рублей, из которых каждый вернул по 50 тысяч для проведения юбилея. 380 тысяч рублей было потрачено на приобретение сувениров – кортиков, которые были переправлены в Москву.
В августе 2007 года, решив преподнести московскому руководству подарки, Персиянов ввел в заблуждение руководство ВНИИТФ, приобретя сувениры под видом запасных индивидуальных принадлежностей для аварийно-спасательного инструмента для СУ ФПС №7. По договору с ООО «Златгравюра Сервис» были закуплены ножи, сабли и котики на сумму 225 тысяч 520 руб., а кладовщики, чтобы скрыть факт недостачи, получили указание поставить на учет бывшее в употреблении оборудование.
В судебном заседании Васильев заявил, что от указаний Персиянова отказаться не мог, так как тот является его начальником, а своей вины не признал, так же как и Шунькин. Последний оправдал свои действия тем, что в них не было корыстного мотива: деньги себе не брал, выполнял приказ начальника, считая, что такой приказ – законный. Тем не менее, это не помешало Васильеву взять в «кассе» десять тысяч рублей, которые он вернул только после возбуждения уголовного дела, а Шунькину – принимать непосредственное участие в трате денег из «кассы»: он приобретал угощение, подарки для комиссии. Траты денег из «кассы» на нужды СУ ФПС №7 при этом не происходило: строительные материалы в связи с работами к всероссийским соревнованиям закупали на выделяемые средства, привозили из города Лесного бесплатно, использовали старый металл.
При определении суммы похищенного суд исходил из заключения бухгалтерской экспертизы, которая подтвердила выплаты фиктивных премий и материальной помощи. Реальный ущерб СУ ФПС №7 составил один миллион 187 тысяч 218 рублей, так как денежные средства расходовались не на нужды управления, а на корыстные цели третьих лиц.
Часть ущерба возмещена Персияновым (полмиллиона рублей – в СУ ФПС №7 и 225 тысяч 520 рублей – во ВНИИТФ) и Васильевым (в сумме 230 тысяч 239 рублей 64 коп. в СУ ФПС №7). В качестве смягчающих обстоятельств суд также учел положительные характеристики подсудимых, имеющиеся награды, у Васильева – наличие малолетнего ребенка и факт совершение преступления в силу служебной зависимости, у Шунькина – дачу показаний об обстоятельствах совершения преступления, выдачу органам следствия десяти тысяч рублей, оставшихся в «неофициальной кассе», наличие малолетнего ребенка и то, что он участвовал в совершении преступления по настоянию непосредственного начальника.
По совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний суд постановил назначить Персиянову наказание в виде штрафа в размере 800 тысяч рублей, а с учетом времени предварительного заключения (два месяца и 21 день) смягчить наказание до 700 тысяч рублей. Васильеву – в виде штрафа в сумме 300 тысяч рублей, а с учетом времени пребывания в предварительном заключении (один месяц 21 день) смягчить наказание до 240 тысяч рублей с рассрочкой выплаты на 20 месяцев. Шунькину – штраф в размере 200 тысяч рублей, а с учетом времени пребывания в предварительном заключении (два месяца 25 дней) смягчить наказание до 80 тысяч рублей с рассрочкой выплаты на десять месяцев. РИА "Снежинск Медиа"/snezhinsk.com/