16.07.2008 На всех федеральных дорогах страны необходимо установить специальное оборудование, чтобы мобильная телефонная связь работала без перебоев. С таким предложением минтранс намерен обратиться в министерство связи и массовых коммуникаций.
В городе все уже привыкли, что мобильный телефон работает без особых перебоев, а вот на трассе покрытие сети нестабильно. Не везде можно вызвать сотрудников МЧС. За примерами далеко ходить не надо. В поездке от Уфы до Челябинска заместители председателя Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения - министр транспорта Игорь Левитин и начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов - лично выясняли, где можно позвать "подкрепление" при ДТП, а где - нет. И на тех участках трассы, где операторы службы отвечали на звонок, в ближайшее время планируется поставить информационные щиты Единой телефонной службы "112". К сожалению, по трассе мобильные телефоны работали только в населенных пунктах или рядом с редкими АЗС. Такая же ситуация и на других федеральных дорогах.
Игорь Левитин и Виктор Кирьянов также убедились, что на тех участках трасс, которые проходят "в глуши", вряд ли стоит создавать вертолетные площадки экстренных служб. Здесь помощь с воздуха придется ждать слишком долго. На таких участках предполагается создать сеть придорожных пунктов МЧС, чтобы за 15-20 минут можно было доехать до места происшествия. А минздравсоцразвития намерено включить в свои нормативы формирование трассовых медчастей для оперативного выезда к пострадавшим.
На особый учет будут поставлены и все узкие участки. Встречались они и на трассе "Урал", когда на 7-метровой дороге с двумя полосами медленно ползущий грузовик собирал за собой целую колонну. Все идущие за ним, естественно, хотели его обогнать. Рисковые выскакивали на встречную полосу. На таких участках будут строить дополнительную, третью полосу для обгона. "Ревизия" ждет и все дорожные ограждения. На серпантинной российской дороге машину от крутого обрыва часто отделяет пара толстых тросов, наваренных на железные столбики. Особенно много таких участков в горной местности, на спусках и подъемах. Их проверят в первую очередь. Еще одна проблема трасс - плохое освещение. Виктор Кирьянов подчеркнул, что сейчас более 70 процентов наездов на пешеходов происходит в темное время суток в неосвещенных населенных пунктах. Особенно проблемными являются такие регионы, как Татарстан, Мордовия, Челябинская и Ульяновская области. По заверениям Левитина, во всех придорожных населенных пунктах в обязательном порядке будет сделано освещение.
Ждут перемен и автошколы. Для того чтобы остановить поток недисциплинированных и невежественных "чайников" на дороге, Кирьянов предложил в их программе увеличить число практических занятий и акцентировать внимание на рассмотрении аварийных ситуаций./rg.ru/