19.03.2008 В Петербурге всего пять вертолетных площадок, и в ближайшее время их количество планируется увеличить вдвое.
Вдоль кольцевой автодороги будет построена сеть вертолетных площадок с базовым вертодромом в районе Пулковской развязки. В 2000 году в первоначальных планах по строительству КАД проект предусматривал строительство шести вертолетных площадок на протяжении всей стокилометровой трассы, но из-за дефицита финансирования проект пересмотрели и площадки строить не стали, пишет "Коммерсант".
По словам главы ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Бориса Мурашова, от этой идеи никто не отказывался, просто на тот момент вертолетные площадки не были предметом первой необходимости. "Сейчас город планирует организовать коммерческое вертолетное движение. Для этого нужен вертодром, кроме того, в Петербурге также должен быть базовый пункт оказания экстренной медицинской помощи. Когда эти вопросы хотя бы концептуально будут решены, мы построим необходимые вертолетные площадки на КАД. Фактически по нашей инициативе сейчас городские власти рассматривают вопрос о строительстве коммерческого вертодрома в районе Пулковской развязки", - рассказал изданию Мурашов.
Пока проект на стадии обсуждения. Нет даже точных данных о том, сколько всего может быть вертолетных площадок вдоль КАД. Предполагается, что они должны быть расположены на всех основных развязках, а также около городских больниц. Что касается вертодрома, то предлагается два места: в районе Финляндского вокзала и в зоне Пулковской развязки. Точное место пока не выбрано", - говорит генеральный директор авиакомпании "СПАРК+" Вадим Базыкин, который выступает в качестве консультанта по проработке вертолетных планов на КАД.
Вертолетные планы поддерживают и в Северо-Западном региональном центре МЧС, где считают, что прежде всего площадки нужны для того, чтобы спасатели могли быстро и минуя пробки добираться к местам аварий или других ЧП. Создание вертолетных площадок на крышах домов также может быть полезно, так как позволит быстрее доставлять врачей к больным в условиях напряженного дорожного движения.
В 2005 году предполагалось, что вертолетные площадки будут организованы при НИИ скорой помощи имени Джанелидзе, детской больнице №1, горбольнице №3, Александровской больнице и Ленинградской областной клинической больнице. Однако удалось построить только первую площадку.
Генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Балтийские авиалинии"" Валериан Фофанов считает, что вопрос о создании сети вертолетных площадок уже перезрел: "Я не знаю, как для коммерческих целей, а для нужд МЧС такие площадки просто необходимы. В Москве вдоль МКАД они давно есть, построены также площадки при больницах, и это помогает спасать многих людей".
Пока в Петербурге всего несколько вертолетных площадок: в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце и на крыше гостиницы "Амбассадор" (впрочем, она использовалась только один раз) и в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. На строительство новых планируется потратить 660-420 миллионов рублей. Предполагается, что затраты примерно поровну поделят между городским бюджетом и частными инвесторами.
СПРАВКА: Строительство самой простой вертолетной площадки стоит около 60-70 миллионов рублей, организация посадочного пункта для вертолета на крыше дома увеличивает сметную стоимость здания примерно в 1,5 раза. /gazeta.spb.ru/