15.03.2008 В 2012 году в России в полном объеме начнет действовать служба вызова оперативных экстренных служб через единый номер «112», подобная американской «911» и европейской «112».
В конце 2007 года Правительство России одобрило проект концепции создания системы обеспечения вызовов оперативных экстренных служб через единый номер. Российская система "112" будет координировать работу всех экстренных служб: пожарной охраны, милиции, скорой помощи, службы газа, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и службы антитеррора.
На первом этапе реализации программы внедрение системы "112" планируется в пилотных регионах. Критерием выбора пилотов стало не только желание региона, но и его готовность. Так, федеральными структурами было отмечено, что в Чувашии хорошо развита инфраструктура связи, работа служб здравоохранения и МЧС поставлены на должный уровень, а значит, есть уверенность в положительном результате по реализации проекта. Опыт, полученный региональными пилотами, среди которых Тверская область, Мордовия и Чувашия, будет внедрен во всей России.
Согласно концепции, финансирование в регионах будет проходить по следующей схеме: федеральные средства будут выделяться на оборудование, монтаж и разработку технических решений системы "112", местные бюджеты будут оплачивать аренду помещений и каналов связи. В роли внебюджетного источника выступит оператор связи, за счет которого предполагается создание и эксплуатация узлов обеспечения вызовов оперативных экстренных служб.
Система, подобная "112", давно апробирована в странах Евросоюза и доказала свою эффективность. Человеку гораздо проще запомнить один "спасительный" номер, который пригодится ему на все случаи жизни. По утверждению специалистов, время эффективного реагирования на вызов сократиться с 1 часа до 30-40 минут. А значит, количество спасенных жизней увеличится чуть ли не вдвое./Татар-информ/