08.03.2008 Она прыгает с парашютом и погружается под воду. Огнем и медными трубами ее точно остановить нельзя. Ирина Ворожбит - водолазный фельдшер, исправно служащая в МЧС России. О неженской профессии самой женственной сотрудницы МЧС - в репортаже Натальи Давыдченко.
Ей чаще всего дарят кувшинки и называют царицей морей. Ирина – единственная в России женщина-военный водолаз. Правда, чтобы 85-килограммовый костюм надеть, начальство пришлось целый год уговаривать.
Несмотря на то, что должность «водолаз» не имеет женского рода, в МЧС Ирина служит почти 15 лет. Сотрудников отряда специального назначения не делят на слабый и сильный пол. Горячие точки, природные катастрофы… На земле, равно как и на дне реки, и на борту вертолета, действовать надо уверенно.
Женщина-спасатель призналась, что ей приносит настоящее удовольствие то, чем она занимается.
Медсестра, фельдшер, спасатель, водолаз, десантник – сотрудник МЧС. Сегодня она изо дня в день овладевает более сложной профессией. «Мама» - звонит старший сын по телефону, «ма» - пытается сказать двухлетний Иван, и пока молча жмется к груди годовалая Варенька.
«Всегда говорят, что труд домохозяек, хоть и незаметен, но намного тяжелей, потому что каждый день рутина, жизнь по определенному графику», - рассказывает Ирина Ворожбит. По ее словам, она-то как раз привыкла к совсем другой жизни – подвижной и активной.
Декрет затянулся. Уже на домашней службе ей присвоили звание капитан-лейтенант. Правда, на погоны парадного кителя супруг все никак не может третью звездочку прикрепить. Медали за отвагу плотненько теснятся на груди. Первая – за первый выезд. 1995-й год - землетрясение на Сахалине, в Нефтегорске.
Ирина говорит, что до этого момента в качестве спасателей они никуда не выезжали, поэтому не ожидали того, что увидят там – город в руинах, гибель людей, много горя. На четвертые сутки спасатели нашли трехмесячную девочку, которая была еще жива. По мнению Ирины, это было чудом.
Потом были спасательные операции во время взрывов в Москве, наводнений в Ленске, Ставрополе… Везде вместе с Ириной был супруг Александр, тоже спасатель. Их брак можно смело назвать «военно-полевым романом».
«Служебный роман», - говорит Ирина Ворожбит. По словам супруга, многие его коллеги считают, что ему очень сложно приходится, потому что он видит жену постоянно – и дома, и на работе. Но Александр отвечает, что значит им с женами не повезло, раз им лучше их подолгу не видеть.
Супруг женщины-спасателя на звание «короля МЧС» не претендует. Трон по праву принадлежит Ирине. Кто как не она успокоит бабушку в квартире с заклинившим дверным замком и по деталям от столкнувшихся автомобилей сможет определить, кто же виновен в ДТП. В свой профессионально-женский праздник «мама Ира» очень хочет включить телевизор и не услышать ни об одной катастрофе./mirtv.ru/