07.02.2008 Около месяца назад в столице начала работать "горячая линия" МЧС. Количество обращений растет с каждым днем. Однако далеко не все из них действительно находятся в зоне ответственности спасателей. Кому призвана помочь новая служба?
"Здравствуйте, главное управление МЧС по Москве, 12-й оператор, слушаю Вас!" -именно с этой фразы сотрудники городского "телефона доверия" МЧС - 995-99-99 - начинают каждый разговор. "Горячая линия" появилась в столице лишь месяц назад и звонков пока поступает немного, но почти каждый из них - просьба о помощи.
Пока бригада спасателей готовится к выезду, молодые родители, у которых ребенок разбил градусник, получают консультацию специалиста, что нужно предварительно сделать. Много звонков поступает, как говорится, и не по адресу. В первой половине дня жительница Москвы просила выслать бригаду спасателей, чтобы снять с дерева упавшую с балкона шапку.
"Мы объяснили ей, что это не наш случай, мы спасаем людей и порекомендовали обратиться в организацию, которая может ей эту услугу оказать", - рассказывает Любовь Пащенко, ведущий специалист ГУ МЧС России по городу Москве. Однако, функции "телефона доверия" гораздо шире, чем просто обычное обращение за помощью к службе МЧС.
"На единый телефон доверия можно обращаться по вопросам несоблюдения норм и правил пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, по вопросам ГО, по вопросам неправомерных действий сотрудников ГУ МЧС по городу Москве, а также по вопросам безопасности на водных объектах", - объясняет Виктор Шубаркин, начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по городу Москве.
Такие "телефоны доверия" с начала этого года появились во всех крупных городах страны. В Москве благодаря "горячей линии" спасатели оказали помощь уже более сорока жителям столицы, и по статистике число обращений каждый день растет. /vesti-moscow.ru/