21.11.2007 Один из крупнейших российских авиационных заводов -- Иркутский (входит в корпорацию "Иркут"), численность его персонала на конец октября 2007 года составляла 11 873 человека. Завод занят в основном выпуском военной продукции на экспорт -- истребителей Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ для Малайзии, Су-30МКИ(А) для Алжира. Кроме того, завод начал производство военных учебно-тренировочных самолетов Як-130. Контракт на них был подписан с Алжиром, ожидаются также соглашения с Ливией, Венесуэлой. Серийные Як-130 для российских ВВС также будут собираться здесь. Из гражданских самолетов завод собирает лишь штучные амфибии Бе-200 для МЧС России, а также начал поставку комплектующих для компании Airbus (см. стр. 38). Однако постепенно завод намерен перейти на выпуск гражданской продукции. Во время посещения предприятия 26 октября первый вице-премьер РФ Сергей Иванов сказал, что Иркутский авиационный завод имеет хорошие шансы стать головным производителем узкофюзеляжного самолета МС-21. По планам ОАК, на Иркутском авиазаводе будут производиться секции фюзеляжа и пилотской кабины МС-21. Хвостовое оперение поставит воронежское ВАСО, крыло -- совместно ВАСО, ульяновский "Авиастар-СП" и НПО "Технология". Финальная сборка самолета будет производиться также на Иркутском авиазаводе. Президент ОАК Алексей Федоров заявил, что сборочный цех Иркутского авиазавода может обеспечить шестихвостовую сборку МС-21 с темпом производства до 100 машин в год. Из военных машин на заводе после 2015 года, видимо, будут производить только Як-130./kommersant.ru/