31.08.2007 - Теперь несколько напоминаний педагогам, - говорит Татьяна Мейнгот. - Конечно, пусть эти навыки никогда не пригодятся, но в жизни всякое бывает.
Если в школе случился пожар, то учитель должен действовать по следующей схеме: тревога - вызов пожарной охраны - эвакуация - сбор - перекличка.
Для чего это надо? Чтобы предотвратить панику и обеспечить безопасную, организованную и эффективную эвакуацию всех присутствующих в школе через все имеющиеся выходы. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно (подчеркиваю - немедленно!) сообщить в пожарную охрану. Очень важно, чтобы не было задержки в выполнении вызова.
Услышав сигнал тревоги, ученики должны встать у своих парт, по указанию учителя покинуть классную комнату по одному и идти к месту сбора. Дети должны идти ровным, размеренным шагом. Учитель обязан, взяв классный журнал, покинуть кабинет последним. Следует предусмотреть специальные меры для детей-инвалидов. Выйдя к лестнице, все одноклассники должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному и только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону для прохода детей из других классов. Нельзя допустить, чтобы отдельные дети или целые классы обгоняли друг друга.
Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительских, коридорах и т.п.), немедленно идут к месту сбора и присоединяются к своему классу или группе. Никому не разрешается возвращаться в здание, например - за одеждой или книгами, до тех пор, пока не будет получено разрешение.
Место сбора согласуется заранее. Придя туда, каждый класс или группа должны находиться там и не расходиться.
Немедленно по прибытии классов на место сбора проводится перекличка, если возможно - по журналам (поэтому учитель и обязан захватить журнал), и каждое ответственное лицо тут же сообщает директору, что его класс присутствует в полном составе. Если кого-то не оказалось, персонал обязан немедленно начать поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
По прибытии пожарной охраны следует проинформировать начальника караула о положении дел.
В первый день учебной четверти или полугодия все новички, персонал и остальные ученики должны быть проведены по всем основным и запасным путям эвакуации и проинструктированы о процедуре пожарной эвакуации.
Учебную эвакуацию проводят не реже одного раза в четверть, о чем делают запись в соответствующем журнале. Не надо проводить ее по стереотипу, так как ситуация в условиях настоящего пожара может быть разной. Например, лестница может оказаться непригодной для эвакуации из-за задымленности или по другой причине. Перед проведением учебной эвакуации, если предполагается именно такой вариант, обязательно следует предусмотреть альтернативный безопасный путь, ведущий из здания.
Но самое главное - надо соблюдать правила пожарной безопасности, тогда и не придется сталкиваться с экстремальными ситуациями, опасными для жизни./sgzt.com/