05.06.2007 Как заявил Сергей Иванов на заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации, российское авиастроение должно быть конкурентоспособным во всех нишах и дивизионах.
Иванов отметил, что отечественные военные и транспортные самолеты находятся на мировом уровне, в то время как в гражданской авиации конкуренция намного выше, именно в этом направлении Россия отстаёт от конкурентов.
Тем временем с авиазавода в Кумертау в Европу отправилась первая партия модернизированных вертолетов Ка-32.
Эта модель вертолётов широко используется при пожарах и монтажных работах и является бесспорным лидером на мировом вертолетном рынке, особенно в Европе.
Противопожарный вариант вертолета способен нести до 7 тонн воды и работать в самых сложных метеоусловиях. В ситуациях, когда экипаж справиться уже не может, к примеру при нулевой видимости, пилота заменяет автоматика. Систему управления спроектировали специально для этой модификации «Камова»: на смену привычному автопилоту пришла авионика 5-го поколения.
«Задается режим и пилот только для контроля. А так автоматика ведет машину», - рассказывает лётчик – испытатель Юрий Тимофеев.
Новый вертолет похож на своего предшественника Ка-32, созданного еще в 80-е,однако внутренняя начинка машины - самое совершенное из того, что есть в современной авиации.
«Общеизвестный факт, когда Ка-32 - единственный - смог спасти детей в горной деревне, которая оказалась в огненной ловушке», - цитирует слова технического руководителя фирмы «Канов» Вадима Воробьева, технический руководитель фирмы «Камов» «Партнёр гражданской авиации».
Начиная с этого года, чтобы приобрести Ка-32, зарубежные фирмы выстраиваются в очередь. В цехе окончательной сборки уже готовы вертолеты для Испании и Японии.
«Впервые с 90- года мы получили крупные заказы, и это позволяет нам вывести завод из кризиса», - отметил главный конструктор завода Анатолий Соловьев.
Первые серийные вертолеты Ка-3211 ВС собирались специально для португальских пожарных, разместивших заказ сразу на 10 машин./tvzvezda.ru/