23.05.2007 Оказывается, не все городские автобусы оборудованы системами автономного пожаротушения
В минувшую пятницу в час дня в Минске сгорел пассажирский автобус 116-го маршрута. Полыхнул как спичка - за 5 минут выгорел до каркаса. Слава богу, произошло все на остановке «Юго-Запад-4», поэтому люди успели выскочить, обошлось без жертв.
- Произошло замыкание в мотором отсеке, - говорит директор Автобусного парка №5 Михаил МАРЦУЛЬ. - Автобус был МАЗ, 1998 года выпуска.
- Был ли этот автобус оборудован системой пожаротушения?
- По-моему, был. Но она не сработала. Иначе пламя не должно было пробиться в салон... Как показывает практика, у этих систем ограниченный срок эксплуатации, - уточнил Михаил Викторович.
Сейчас в автобусном парке проходит экспертиза, чтобы выяснить точную причину возгорания. Автобус решено восстанавливать. Это будет стоить около 7 тысяч долларов (новый такой автобус стоит 100 тысяч долларов).
Страшно подумать, но за последние несколько лет это уже четвертый сгоревший в Минске городской автобус. В 2006 году сгорел МАЗ 57-го маршрута возле Дома ветеранов на улице Янки Купалы, обошлось без жертв. Чуть позже сгорел старенький ЛАЗик в Уручье. Тогда людей спасло чудо. Двери заклинило, салон наполнился дымом. К счастью, мимо проезжал начальник областного управления МЧС полковник Анатолий Уласевич. Полковник с водителем быстро сориентировались и освободили людей из «душегубки».
А до этого на кольцевой сгорел автобус 514-го маршрута. Тоже МАЗ, и тоже не оборудованный системой пожаротушения. Примечательно, что три из четырех «погорельцев» - относительно новые отечественные МАЗы.
ЗВОНОК НА МАЗ
«Минсктранс нарушает правила эксплуатации…»
На МАЗе обеспокоены нехорошей тенденцией. Специалисты проводят собственное расследование по каждому случаю:
- На сгоревшем в пятницу автобусе не было системы пожаротушения, потому что в 1998 году мы еще не оборудовали такими системами свои автобусы, - утверждает руководитель центра общественных связей Минского автозавода Валентин ЛОПАН. - За 15 лет всего в Минске сгорело четыре наших автобуса. В последних двух случаях автобусы были после капремонта двигателя. Его меняли прямо в автобусных парках. Не хочу ничего утверждать, но до этого все было хорошо… Каждый раз после возгорания я сам выезжал в парк, разбирался. Автобусы эксплуатируются в очень жестком режиме - по несколько смен подряд без соответствующего обслуживания. Это недопустимо! Кроме того, есть вопросы по обслуживанию: моторный отсек не убирается, там встречаются остатки масла… Кроме того, очень часто, стараясь продешевить, у нас покупают автобусы, не оборудованные системой пожаротушения. Это притом что система стоит всего 300 долларов! Правда, Минска это не касается. Начиная с 2000 года, когда система появилась, город закупает автобусы с системой пожаротушения.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В Минске 1083 городских автобуса МАЗ
Из них около 220, то есть каждый пятый, не оборудован системой аэрозольного пожаротушения (то есть выпущен до 2000 года). Как нам сообщили на МАЗе, оборудовать все, даже старые автобусы такой системой технически несложно./minsk.kp.ru/