17.04.2007 Согласно статистическим данным, в среднем по стране ежегодно сгорает около 11 тыс. легковых, 3 тыс. грузовых автомобилей, до одной тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев. В результате пожаров на транспорте гибнет 200 человек в год и около 700 получают травмы и увечья. И всё из-за несовершенства техники тушения пожаров на транспорте. Решить эту проблему призваны огнетушители марки «Допинг-2».
Как показывает анализ причин пожаров, до 70% возгораний происходит из-за технических неполадок, в том числе вследствие неисправности электрооборудования и повреждения топливопроводов.
Проблема борьбы с огнём в автомобилях заключается в том, что обнаруживается пожар зачастую слишком поздно, причём при открывании капота огонь разгорается с ещё большей силой, автомобильные огнетушители чаще всего оказываются просроченными, а водители не имеют опыта его использования. Напрашивается один вывод: система пожаротушения в автомобиле должна быть автоматической. Именно этого и добились разработчики огнетушителей «Допинг-2». Монтируется данное устройство, как правило, в моторном отсеке и работает без обслуживания 10 лет.
В огнетушителе используются аэрозолеобразующие составы – твердотопливные композиции, при сгорании которых образуется смесь из инертных газов и ультрадисперсных частиц. Результаты испытания показали, что «Допинг-2» особенно эффективен для защиты моторных и иных пожароопасных отсеков транспортных средств с высокой плотностью размещения оборудования.
Стойкость к воздействию экстремальных эксплуатационных факторов, простота монтажа, неприхотливость при эксплуатации, экологическая безопасность и невысокая стоимость позволили данному средству найти широкое применение в системах противопожарной защиты.
Запуск огнетушителя может быть произведён как в автоматическом, так и в ручном режиме. Генератор монтируется в пожароопасных местах автомобиля (в моторном и отопительном отсеках, багажнике и топливном баке и др.) и запускается автоматически от тепла, пламени, искр, появляющихся при пожаре или вручную нажатием кнопки, установленной на приборной панели в кабине водителя.
При разработке «Допинг-2» полностью учтены требования нормативной документации Министерства транспорта, Министерства обороны Российской Федерации и РОСТЕСТа, предъявляемые к оборудованию, которое устанавливается на автомобили.
Огнетушитель «Допинг-2» в течение 5 лет успешно эксплуатируется в ряде автохозяйств страны на пассажирских автобусах, на цистернах для перевозок нефтепродуктов, автомобилях инкассации и перевозки ценных и опасных грузов, на оперативном автотранспорте милиции, ГИБДД, личном автотранспорте граждан, а также в Московском метрополитене.
При желании генератор можно использовать и как дополнительное противоугонное устройство. Для этого в схему электрозапуска генератора включается дополнительный тумблер (секретка), устанавливаемый в потайном месте и соединяемый определённым образом со схемой запуска двигателя автомобиля. При запуске двигателя угонщиком при включенной секретке происходит подача импульса тока на огнетушитель. Огнетушитель срабатывает, из-под капота идёт серо-голубой дым (создаётся имитация загорания автомобиля), и в течение 15-20 мин двигатель завести невозможно, так как огнетушащий аэрозоль проникает в камеру сгорания и оказывает ингибирующее (тормозящее) воздействие на процесс сгорания топливной смеси.
Желающим приобрести оптовую партию огнетушителей «Допинг-2» следует обратиться в редакцию газеты «Авторынок Калининграда» по тел. (4012) 218732, 210740, 755623. "Авторынок Калининграда", №15 от 17.04.2007/auto39.ru/