07.03.2007 Российские автозаправки подвергнут повторному тотальному контролю. Вслед за сотрудниками МЧС, которые проверяют объекты на “пожароопасность”, туда нагрянет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководствуясь вступившим с января положением Правительства РФ, Ростехнадзор ввел свои лицензии на деятельность заправочных станций, причислив их к “взрывоопасным производственным объектам”. Предстоит прошерстить по стране 40—50 тысяч АЗС. Чиновников не смутило, что они и так проверяются МЧС как “пожароопасные объекты”. Мол, нефтепродукты на АЗС не только продаются, но также хранятся и транспортируются. И потому — может рвануть. Но остается непонятно, почему тогда оставили обе проверки, которые во многом друг друга дублируют.
“Залицензировать” решили по полной. Если до конца года не получить лицензию Ростехнадзора, то АЗС оштрафуют, а потом закроют. Полномочия новых проверяющих чрезвычайно широки. Они собираются оценивать пожарную и экологическую безопасность, комплексную оценку территории, сооружений и оборудования АЗС, инженерных коммуникаций, порядка приема, хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, обслуживающего персонала и его подготовки. Столько мест и лакомых кусочков, по которым чиновники смогут принимать решения, небрежно подставляя широко распахнутые карманы. А если карман пустой останется, то в их полномочиях провести “учения”, чтобы оценить умение персонала действовать в критической ситуации.
В общем, затраты вырастут в разы. Вряд ли небольшие частные заправки, которые больше всего пострадают от проверок, будут повышать цены, перенося затраты на потребителей. Поскольку не выдержат конкуренции со стороны сетей АЗС крупных интегрированных компаний. Которые новую напасть переживут намного легче. И в отличие от малых и средних компаний на рынке останутся. И уже потом будут сами диктовать цены и договариваться с властями о том, сколько же должен стоить бензин в России.
Впрочем, “короли бензоколонок” могут и договориться между собой, а все лишние хлопоты и расходы компенсировать за счет рядовых автомобилистов. По оценкам экспертов, нынешние “тотальные разборки” могут поднять стоимость литра низкооктанового топлива копеек на 50, а высокооктанового — чуть ли не на рубль. Что называется, приехали./Московский Комсомолец/