02.03.2007 Техосмотр по новым правилам. 1-го марта они вступили в силу. Что изменилось для автовладельцев и как теперь проходить техосмотр? Автолюбитель перед техосмотром наводит последний блеск, протирает фары, многозначительно заглядывает под капот. На вопрос, как думаешь, пройдешь, отвечает уклончиво - посмотрим, как повезет!
С сегодняшнего дня в действие вступили изменения по требованиям к транспортным средствам на прохождение технического осмотра. Первое, пожалуй, самое главное - так называемые "кенгурятники" (защита переднего бампера) на решетке радиатора - теперь запрещены вовсе. Чтобы получить заветный талончик, теперь придется представить справку от завода изготовителя.
"В настоящее время они запрещены, разрешаются только "кенгурятники", которые установлены заводом-изготовителем и имеют эластичное покрытие", - говорит государственный инспектор Люберецкого ГИБДД Александр Осташкин.
Второе, формулировку маслотечь заменили на лирическое каплепадение! Смысл не изменился, но стало просто красиво!
"Каплепадение проверяем: машина работает, вытираем насухо. Если через 20 секунд появилась капля, значит, машина не исправна", - поясняет контролер.
Так же строго регламентировали - каким должен быть огнетушитель, а главное - как должен выглядеть аварийный треугольник - его подогнали под единый ГОСТ.
"Если раньше возникали вопросы по огнетушителям - какие, сколько их должно быть, то в этом ГОСТе есть строгие правила: хлодоновые или порошковые, но не химические", - сказал заместитель начальника отдела технического надзора ГИБДД Московской области Вячеслав Седов.
"Если раньше аварийным сигналом считался и красный фонарь, то теперь только треугольник установленного ГОСТа", - добавил заместитель начальника отдела технического надзора ГИБДД Московской области Вячеслав Седов.
Запретили музыкальные звуковые сигналы - теперь только монотонные, без излишеств.
И вновь усложнили жизнь владельцам праворульных машин. Теперь, видимо, блок передних фар придется менять полностью.
"У них угол наклона освещает встречную полосу, вместо того, чтобы освещать обочину. Светит на встречный транспорт и влияет на безопасность движения", - подчеркнул контролер Валерий Абрамов.
И немного смягчили требования к тормозной системе. Теперь она стала больше похожа на европейскую. Общая тормозная сила должна быть меньше, а разница между колесами - больше.
"Общая тормозная сила раньше была не менее 59%, а сейчас - не менее 46%. Общая разность между правым и левым колесами так же стала больше: раньше была не менее 20%, теперь - не менее 25%", - сказал контролер Владимир Мартынов.
Так же изменили требования к стеклоочистителям. Их теперь проверят просто - работают или нет. И последнее - протектор шин на прицепе теперь должен соответствовать протектору шин самого автомобиля./vesti-moscow.ru/