С января будущего года предполагается перевести службы экстренного вызова на единый телефонный номер 112. Но как это осуществить технически, пока никто толком не представляет : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/215


Новые темы обсуждений:
Размещение точки слива в складе
[22.11 16:10] 0/84

Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/188
Подробнее

Новости и События

С января будущего года предполагается перевести службы экстренного вызова на единый телефонный номер 112. Но как это осуществить технически, пока никто толком не представляет
19.02.2007 Знакомые с детства телефонные номера - 01, 02, 03, 04 - через год должны уйти в прошлое и остаться только на никелированных табличках антикварных телефонов-автоматов. Уже с 1 января 2008 года в России должен быть введен единый номер 112, который, как в свое время в Европе, заменит ныне существующие номера чрезвычайных вызовов. Решение о создании так называемой "Системы112" принято уже давно - 31 декабря 2004 года вышло специальное постановление правительства. А еще раньше наша страна подписала телекоммуникационное соглашение, по которому единым экстренным телефоном для всей Европы признан номер 112. Это означает, что, находясь не только в России, но и в любой стране Старого Света, можно набрать со своего телефона заветные цифры и получить помощь. Однако одно дело принять решение, другое - технически воплотить его в реальность. Оказалось, что выведение всех экстренных вызовов на пульт единого оператора, который потом оповещает конкретные службы, тянет за собой длинный хвост организационных и технических нововведений и, как следствие, гигантские затраты. Мало того что придется вносить значительные сегодня нормативно-правовые документы всех оперативных служб. Требуется отдельная подготовка диспетчеров, переориентация и техническое перевооружение операторов связи. Свернуть все эти горы к 2008 году не успеют. "Итогам" удалось изучить проект "Системы112" и поговорить с его разработчиками. Но обо всем по порядку.

И швец, и жнец
Единый номер, или, как его еще называют, "Система112", имеет массу преимуществ, говорят разработчики этого проекта из МЧС и Мининформсвязи. Все вызовы будут приниматься по принципу "одного окна" и бесплатно. В список экстренных служб включены пожарные, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиция, "Скорая помощь", аварийная служба газовой сети и служба "Антитеррор". Думать о том, кому именно позвонить, человеку не придется: набрал 112, а там оператор разберется, какая именно служба требуется. Самое главное - успеть объяснить ситуацию. Однако если вы не успели или связь оборвалась, оператор вам перезвонит, поскольку номер вашего телефона будет определяться автоматически, а вместе с ним и место нахождения абонента в момент звонка. С этим пунктом пока загвоздка. Определить ваше местонахождение, если вы звоните не со стационарного телефона, могут только операторы мобильной связи. И не совсем понятно, будут ли они оказывать такую услугу бесплатно. Так, по словам пресс-секретаря ОАО "Мобильные телесистемы" Ирины Осадчей, доступ на единый номер 112 компанией в принципе реализован. "Однако, что касается передачи на экстренную службу данных о местоположении абонента, - добавляет Осадчая, - требования Россвязи и МЧС до настоящего времени не сформулированы в виде нормативного документа". Не считают эту услугу сложной технической проблемой в "МегаФон-Москва" и "Билайне", но подчеркивают, что вопрос должен быть как следует проработан. Смогут ли власти убедить операторов связи предоставлять весьма недешевую услугу и в немалых, видимо, объемах - вопрос взаимовыгодных условий, о которых еще не договорились.


Другой камень преткновения - оператор диспетчерской службы. Если изучить проект "Системы112", то выясняется, что этот человек должен уметь очень многое. Во-первых, владеть не только русским и национальным (если в регионе он есть), но и основными европейскими языками - это на случай, если в беду попал иностранец. Кроме того, оператор должен не только принять вызов и правильно его переадресовать, но и оказать пострадавшим или родственникам людей, попавших в катастрофу, психологическую помощь. При этом диспетчеру придется научиться отличать реально попавших в беду от телефонных хулиганов. В США, например, даже вводится служба "311", куда переадресовываются сомнительные звонки с 911. Сегодня в МЧС нет достаточного количества операторов, а учитывая новые требования, найти специалистов будет непросто.

По стандарту
"Экстренные службы благодаря "Системе112" будут действовать более оперативно, - надеется начальник управления ВНИИ ГОЧС МЧС РФ Алексей Попов. - Скажем, "Скорая помощь" или спасатели смогут добраться за 30-40 минут до того места, куда сегодня добираются за час". Уровень оперативности должен повыситься благодаря четко скоординированным действиям оперативных служб. Не секрет, что сегодня одна из главных проблем при ликвидации последствий масштабных происшествий - это разобщенность ведомств, задействованных в операции. Причина в различном оборудовании для радиосвязи, которой пользуются службы, - у каждой свой собственный стандарт. И все эти стандарты "не дружат" между собой: в случае ЧП командирам разных бригад непросто связаться друг с другом. Современная аппаратура, работающая, например, в цифровом стандарте радиосвязи TETRA, уже принятом в европейских странах и вводящемся у нас, не соединяет с устаревшими аналоговыми телефонами. Несостыковки технического характера придется устранять, иначе цепочка "экстренный вызов - помощь" не заработает. Как оператор, так и все экстренные службы должны быть оснащены одинаковой цифровой радиосвязью или специальным оборудованием - шлюзами, позволяющими без задержки установить соединение с оборудованием единого стандарта. Пока же при звонке с мобильного, как сказали нам в ОАО "ВымпелКом" ("Билайн"), звонки принимает оператор сотовой связи, который перенаправляет звонящих на нужную службу. "Но с 1 января 2008 года звонок по 112 будет сразу уходить в колл-центр экстренной службы", - добавляет пресс-секретарь компании.

В МЧС уже подсчитали, сколько удастся сэкономить на введении единого номера. Средняя стоимость эталонной человеческой жизни (есть и такой показатель) по подсчетам Минздравсоцразвития на конец 2005 года составляла около 6,5 миллиона рублей. "Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях сохраняет свою тенденцию, годовая экономия от сокращения человеческих потерь составит примерно 995 миллионов рублей", - говорят авторы проекта. За счет предотвращения социально-экономического ущерба и человеческих жертв "Систему112" возможно окупить примерно за пять лет, полагает Попов. Скоро ли удастся начать экономить - сегодня неясно. Несмотря на заявления о введении номера 112, к этой службе с января 2008 года будут подключены только две области, какие именно - сейчас решается. Перевести на единый номер всю страну смогут в лучшем случае в 2012 году. И это при условии, что средств на проект не пожалеют ни федеральные, ни региональные бюджеты (грубая оценка стоимости проекта - 5 миллиардов рублей). Впрочем, по прогнозам МЧС в ближайшие годы количество природных катаклизмов будет стабильно увеличиваться, а они влекут за собой и техногенные катастрофы. Так что оперативность - в полном смысле слова вопрос жизни и смерти./itogi.ru/
подробнее


18.02.2007

МЧС Армении перенимает опыт зарубежных коллег
Тушить огонь на чистом латышском

19.02.2007

Спасатель на скамье подсудимых. В Корякии начинаются слушания дела бывшего начальника управления ГО и ЧС автономии
В Петербург прибывает министр МЧС РФ
Сергей Шойгу: к 2009 году в МЧС военной службы не будет, будет правоохранительная служба
Начальник отдела калининградского МЧС осужден за взятку к 3,6 года условно
Российские и белорусские экскаваторы пришли в Киргизию
Шойгу открыл вертолетную площадку в петербургской больнице
Шойгу: Меры пожарной безопасности во взорванном в Санкт-Петербурге Макдоналдсе были выполнены
VIP-армейская служба




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных