02.06.2006 Екатеринбург. Сколько времени потребуется, чтобы спасти людей из горящего метро? Сотрудники МЧС отрабатывали действия в случае пожара между станциями «Уральская» и «Машиностроителей». По легенде, загорелся вагон с пассажирами.
Осторожно, двери закрываются! Этот поезд не доедет до следующей станции — на полпути к «Машиностроителей» начался пожар во втором вагоне. Пассажиров, находящихся на перроне, попросили покинуть станцию. Эвакуация людей из поезда и работа пожарных началась только после снятия напряжения с контактного рельса. Поезд находится более чем в километре от станции — это расстояние и пассажирам, и пожарным пришлось пройти пешком. Контактный рельс уже обесточен, однако, по правилам техники безопасности, нужно идти строго по правой стороне тоннеля.
Учения на двухкилометровом перегоне «Уральская» — «Машиностроителей» проводятся регулярно. Пожарные признаются, работать в метро особенно сложно: «В зоне непригодной для дыхания среды работают наиболее подготовленные люди. Это считается наибольшей сложности ранг пожара, когда зона непригодной для дыхания среды — метрополитены, подвалы большой протяжённости, здания повышенной этажности», — говорит руководитель дежурной смены пожарной части Павел Галанов. Главные противники пожарных в метро — темнота, электричество и время. На устранение любой чрезвычайной ситуации здесь, под землёй, у спасателей есть только час: аккумуляторы питают дежурное освещение лишь в течение часа, после ситуация сильно осложняется темнотой.
Спасательную операцию на этот раз провели за 48 минут. Руководство МЧС поставило пожарным твёрдую «четвёрку» – говорят, могли сработать и быстрее./channel4.ru/