24.03.2006 В ближайшее время на базе Научно-производственной корпорации "Иркут" (НПК "Иркут") будет проведено совещание по проблемам программы самолета-амфибии Бе-200ЧС, выпускаемых по заказу МЧС РФ на Иркутском авиазаводе в количестве семи машин, заявил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" информированный источник авиастроения.
По его словам, в частности, планируется рассмотреть возможности демонстрации Бе-200 в некоторых странах мира и определить, сколько это будет стоить. На совещании будут присутствовать руководители НПК "Иркут", Иркутского авиазавода, Таганрогского АНТК им. Бериева.
Проблема производственной программы Бе-200 состоит в отсутствии заказов на этот уникальный самолет как со стороны отечественных авиакомпаний и государственных структур, так и от зарубежных покупателей. В тоже время, для борьбы с лесными пожарами на территории России самолетов Бе-200 катастрофически не хватает, с сожалением констатировал собеседник.
Он напомнил, что на сегодняшний день МЧС РФ заказало семь Бе-200ЧС, но финансирование производства самолетов осуществляется в недостаточных объемах в ежегодном режиме - практически Иркутский авиазавод не в состоянии закупать материалы, полуфабрикаты, комплектующие на самолеты выпуска последующих лет, учитывая цикл производства одного самолета более 1,5 лет.
На сегодня изготовлены и поступили в авиацию МЧС РФ три самолета первого заказа на три машины. Сейчас ведется изготовление самолетов по второму заказу на четыре самолета. "Четвертый самолет планируется поставить МЧС РФ в сентябре текущего года, пятая машина должна быть поставлена в конце текущего года, но финансирование МЧС РФ, осуществляемое из госбюджета, на текущий год предусматривает средства на постройку только одного самолета", - уточнил собеседник.
По его сведениям, Авиалесоохрана в текущем году возьмет в лизинг три имеющиеся самолета-амфибии Бе-200ЧС, а авиация МЧС РФ останется до осени текущего года без самолетов этого типа./"АвиаПорт.Ru"/