Закон об обязательном страховании АЗС необходимо существенно доработать - Российский топливный союз : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/150


Новые темы обсуждений:
Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/97
Подробнее

Новости и События

Закон об обязательном страховании АЗС необходимо существенно доработать - Российский топливный союз
09.11.2005 Закон об обязательном страховании АЗС и НПЗ необходим, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Однако смысл страхования должен быть изложен иначе, чем в законопроекте "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта".

В настоящее время аналогичное страхование опасных производственных объектов производится в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Обоснованность распространения требований по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде на владельцев автозаправочных станций сопряжена с известными правовыми противоречиями, заключающимися в том, что АЗС не является производственным объектом. Минимальный размер страховой суммы при этом для АЗС составляет 1 млн рублей ($34.965).

В законопроекте автозаправочные и газонаполнительные станции, а также базы, на которых осуществляются хранение, оптовая торговля моторным топливом и другими горюче-смазочными материалами, включены в 1 группу опасных объектов для расчета страховых сумм и тарифов. Однако такое объединение некорректно - по степени опасности используемых веществ (бензин или сжиженный нефтяной газ); несопоставимости объемов их хранения (АЗС, АГЗС или нефтебаза); неадекватности последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на этих объектах (горение автомобиля на АЗС или взрыв емкости со сжиженным газом); принципиальных различий в действующих нормативных требованиях к обеспечению безопасности(АЗС в городе или на загородной автомагистрали).

Кроме того, при отсутствии в России независимых механизмов оценки социальных и экономических потерь от воздействия техногенных чрезвычайных ситуаций является сомнительной приведенная в финансово-экономическом обосновании законопроекта на основании данных МЧС РФ минимальная страховая сумма в 54 млн рублей ($1,888 млн), предназначенная для возмещения возможного ущерба от воздействия местной чрезвычайной ситуации на объектах 1 группы и являющаяся основой для расчета страховой премии.

Как сообщил Au92 Григорий Сергиенко, в финансово-экономическом обосновании законопроекта в качестве основы для расчета общего количества АЗС и газонаполнительных станций в России, вероятности возникновения страховых случаев на них приняты данные по Петербургу, что некорректно:

Отношение числа автомобилей к числу заправочным станций (различным видом топлива) - 916. Поскольку в Российской Федерации зарегистрировано 30.000.000 единиц автотехники, то количество заправочных станций составляет 32.750 единиц. (Статья 3. Автозаправочные и газонаполнительные станции. Проект Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта").
В результате основанная на полученной таким расчетным путем вероятности наступления страхового случая (0,001), брутто-ставке базового страхового тарифа (0,212%) ежегодная минимальная страховая премия с каждой АЗС составит 114.480 рублей ($4.000). Базовый страховой тариф, устанавливаемый Правительством РФ на основе приведенных данных, может изменяться в результате умножения на коэффициенты к нему, которые устанавливаются на основе производимой МЧС РФ оценки уровня технической безопасности опасного объекта. Помимо этого экспертиза безопасности опасного объекта назначается также страховщиком при заключении договора обязательного страхования.

Если страховые компании берут на себя часть функций по обеспечению безопасности через экономические механизмы (выплаты страховых потерь), то они должны активно участвовать в предупредительных мероприятиях, а также в оценке технического состояния защищенности потенциально опасных объектов. Но в этом законопроекте предусмотрено, что предварительно надзорный государственный орган должен оценить степень технической защиты потенциально опасных объектов, дать заключение страховой компании и по этим данным будет рассчитана страховая премия. Не ясно, как страховая компания сможет доверять заключению госоргана по АЗС, который при этом не несет ответственности за само заключение. Естественно, страховая компания должна принимать активное участие в оценке технической укрепленности и на основании этого принимать соответствующее решение - говорит Григорий Сергиенко.

С переходом обеспечения безопасности на экономическую основу надзорные и административные функции со стороны государства должны уменьшаться, поэтому должны быть исключены планы МЧС по ликвидации разливов и т.п., т.к. все возможные потери будут компенсироваться системой страхования, резюмирует Григорий Сергиенко.

Кроме того, по тексту законопроекта есть ряд противоречивых положений, отмечает Григорий Сергиенко.

Расчет возможного ущерба проводится владельцем опасного объекта на основании результатов декларирования безопасности опасного объекта и экспертизы деклараций безопасности опасного объекта, либо на основании заключения экспертной организации, аккредитованной в установленном порядке уполномоченным федеральным органом (Статья 6. Страховая сумма. "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта").

Для того, чтобы опередить возможный ущерб на АЗС, владельцу необходимо обратиться в эту экспертную организацию, которая за экспертизу, скорее всего, потребует больше $4.000, и рассчитает возможный ущерб. Однако потом этот расчет необходимо будет представить в страховую организацию, страховой специалист которой сам будет рассчитывать повторно возможный ущерб на АЗС.

"Тогда возникает вопрос - зачем платить сначала одной организации, чтобы потом это заключение было поставлено под сомнение страховой компанией?" - спрашивает Григорий Сергиенко.

Комментируя статья 8 законопроекта "Базовые страховые тарифы и коэффициенты к ним", Григорий Сергиенко высказал мнение, что заключение по возможному ущербу на АЗС может стать источником для коррупции, т.к. от этого зависит страховой платеж.

Коэффициенты к базовым страховым тарифам устанавливаются в зависимости от уровня безопасности опасного объекта:
1) оценки уровня выполнения требований технической безопасности;
2) оценки состояния готовности владельца опасного объекта к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Оценка уровня технической безопасности опасного объекта и состояния готовности владельца опасного объекта к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации проводятся, соответственно, федеральным органом, осуществляющим государственный надзор за безопасностью опасного объекта и уполномоченным федеральным органом.

Кроме того, полагает Григорий Сергиенко, важный вопрос - как для АЗС посчитать возможный ущерб? В законопроекте обозначено, что страхователь при заключении договора обязательного страхования обязан представить расчет возможного ущерба, согласованный с уполномоченным федеральным органом. Однако методика подсчетов ущерба совершенно непродуманна, заключает Григорий Сергиенко.

По законопроекту прежде чем заключать договор со страховой компанией, надо получить заключения от надзорных органов МЧС (которые вряд ли будут бесплатными), а потом прийти в страховую компанию и еще на основании этих расчетов дополнительно выплатить $4.000.

По мнению Григория Сергиенко, законопроект необходимо существенно проанализировать. "Нужно очень аккуратно подойти к расчетам исходных данных по страховой премии, а в законе для одной АЗС сразу прописали страховую сумму 14,8 млн рублей. Непонятно, откуда и почему взята такая цифра, откуда такие потери?" - удивляется Григорий Сергиенко.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА"
http://au92100.valuehost.ru/ahref/jolzxw6.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта"
http://au92100.valuehost.ru/ahref/27avy35.doc

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" http://au92100.valuehost.ru/ahref/zvpats7.doc /au92.ru/
подробнее


09.11.2005

Пожарные Челябинской области соревновались в профессиональном мастерстве
В 2005 году на юге России произошло рекордное число катастроф и бедствий
В Управлении МЧС по Псковской области определили лучших по профессии
Для представителей малого бизнеса установлены новые требования по соблюдению пожарной безопасности
АЗС как опасный производственный объект: нужна ли дополнительная лицензия?
Проведены пожарно-тактические учения на Саратовской ГЭС

10.11.2005

Система оповещения на случай чрезвычайных ситуаций в Красноярском крае не соответствует современным требованиям
В Санкт-Петербурге оптимизируют работу инспекторов по маломерным судам
МЧС дает прогноз на будущую зиму
Юные пожарные в Сургуте проверят, кто быстрее одевается




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных