08.11.2005 Дополнительную заботу для промышленных предприятий столицы придумали городские власти. До 1 февраля 2006 года все организации, которые имеют дело с пожароопасными, химическими и биологическими веществами, должны составить так называемый паспорт безопасности. Параллельно с предприятиями разработкой паспортов займутся префектуры административных округов и районные управы. К этому их обязывает распоряжение правительства Москвы от 28.10.05 № 2152-РП.
Масштабная "паспортизация" столичным властям не в новинку. В конце минувшего года они позаботились о том, чтобы все объекты торговли и общепита обзавелись документами, в которых перечислялись бы меры профилактики и разрешения чрезвычайных ситуаций. Теперь тот же путь предстоит пройти промышленным предприятиям.
Итак, паспорт безопасности - это довольно объемный документ, в котором дана общая характеристика объекта, оценен риск возникновения чрезвычайной ситуации и описаны примерные действия сотрудников, как говорится, на всякий пожарный случай. Документ нужно составить в двух экземплярах, один из которых будет храниться в Главном управлении МЧС России по г. Москве. К паспорту надо приложить ситуационный план и расчетно-пояснительную записку.
Конечно, руководителям предприятий не придется самим измерять скорость ветра и среднегодовое количество осадков на подведомственной территории, хотя распоряжение № 2152-РП требует указать эти данные в паспорте. Специалисты МЧС России готовы оказать "методологическую и практическую" помощь в подготовке документов. Они же проследят за тем, чтобы распоряжение о паспортизации не осталось без внимания со стороны руководства предприятий. Заинтересованность в этом у МЧС прямая - к лету следует составить единый паспорт безопасности Москвы./gazeta-unp.ru/