13.10.2005 Трагедией чуть было не закончилось празднование Дня Уйского района Челябинской области. Один из пожарных - Алексей Сорокин - едва не сгорел во время показательного тушения автомобиля. Четыре месяца он провел в больнице с ожогами лица и рук. Инцидент произошел в июне, однако известно о нем стало только сейчас. В редакцию "Известий" поступила копия адресованного президенту России письма, в котором пожарные выражают недоумение по поводу того, что начальник 74-й пожарной части Александр Теряков, который был инициатором показательных выступлений, отделался лишь понижением в должности.
10 июня этого года жители села Уйское высыпали на улицу по случая празднования Дня Уйского района. Начальник местной пожарной части № 74 Александр Теряков решил показать мастерство своих подчиненных по тушению автомобиля с двумя пассажирами внутри. Для этих целей облили бензином "Запорожец" и приказали двоим пожарным, Алексею Сорокину и Алексею Лебедеву, сесть в него.
- Нас одели в защитные костюмы, - рассказал "Известиям" Алексей Сорокин. - По сценарию одного из нас должны были облить бензином. Облили меня. Хотели полить немного, но получилось, что облили с ног до головы. Едва мы сели в машину, ее тут же подожгли. От высокой температуры костюм на мне вспыхнул, я выскочил из машины и начал тушить себя сам.
Согласно замыслу, к горящему автомобилю должна была подъехать пожарная "Газель". Но она не смогла пробиться через толпу желающих посмотреть огненное шоу. На видеозаписи (кассета прилагается к письму президенту) видно, как милиционеры пытаются расчистить коридор, но безуспешно. По словам Алексея Сорокина, ему самому удалось сбить пламя, после чего он подошел к пожарным. Куртка еще дымилась, и товарищи обдали его пеной. У Сорокина оказались обожженными лицо и руки. "Скорой помощи" поблизости не оказалось, и его отвезли в больницу пожарные. После этого Алексей провел в Челябинском ожоговом центре 119 дней.
В то же время начальник пожарной части Александр Теряков, которому и пришла идея организовать показательное тушение пожарных, считает, что на самом деле ничего страшного не произошло.
- Сорокин получил незначительные ожоги, - заявил Теряков "Известиям". - Бензин на него попал случайно. Когда они с Лебедевым сели в машину и ее полили горючей смесью, на рукавицы Сорокина немного попало. Они вспыхнули. Но ведь на сотрудниках были специальные костюмы и защитные шлемы. Сорокин сам скинул шлем и рукавицы и именно поэтому получил ожоги рук и лица. "Скорой помощи" действительно не было. То есть она была, но как раз в тот момент отъехала. Но Сорокина очень оперативно доставили в больницу. Сейчас Алексей Сорокин уже работает.
- Действительно, я скинул с себя шлем и перчатки, потому что пламя проникало под них, - сказал "Известиям" Алексей Сорокин. - Если бы не скинул - вообще бы сгорел.
В конце ноября Сорокину предстоит пластическая операция. Необходимо отметить, что финансировать ее добровольно согласился Теряков. Он же во время лечения оплачивал Сорокину дорогостоящие лекарства.
В связи с происшествием в селе Уйском побывало несколько комиссий МЧС разного уровня. Александр Теряков был понижен в должности - он по-прежнему работает в той же пожарной части № 74 старшим инспектором. Однако, по мнению его бывших подчиненных, такого наказания недостаточно - они считают, что Теряков должен быть привлечен к уголовной ответственности.
В прокуратуре Челябинской области "Известиям" заявили, что этот инцидент недостоин комментария, а в прокуратуре Уйского района Челябинской области заявили, что уголовного дела в отношении Терякова не существует.
- Уголовное дело в отношении Терякова не было закрыто, - заявил "Известиям" прокурор Уйского района Сергей Ведерников, - оно вообще не возбуждалось. Суд вынес решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
Пожарных такой ответ не устроил. Они направили в администрацию президента России письмо, в котором просят принять меры к бывшему начальнику и утверждают, что отказ в возбуждении уголовного дела - результат дружбы Терякова с прокурором Ведерниковым./izvestia.ru/