Как работает служба пожарно-аварийного спасательного обеспечения полетов : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Сообщения о пожаре
[27.11 19:3] 34/713

Противопожарная дверь выхода на улицу
[27.11 16:51] 26/953

СОУЭ для шумных помещений
[27.11 12:19] 31/3396


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Как работает служба пожарно-аварийного спасательного обеспечения полетов
28.08.2021 НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – С каждым визитом в аэропорт удивляешься тому, сколько же служб работают над обеспечением безопасности полета одного воздушного судна. Недалеко от столичного аэропорта расположилась база Службы пожарно-аварийного спасательного обеспечения полетов. Сотрудники следят за каждым полетом, пожарные всегда наготове, машины заправлены, техника на месте. В случае непредвиденных обстоятельств они готовы бороться с пламенем, чтобы спасти человеческие жизни. Как проходят их рабочие будни корреспонденты МИА «Казинформ» узнали из уст начальника службы пожарно-аварийного спасательного обеспечения полетов Шамиля Жармагамбетова.

Получив пропуска, мы отправились посмотреть, чем же отличается эта служба от остальных. До пункта встречи нас сопроводили на небольшом служебном фургончике. Тут отчетливо слышны и видны полеты «белых ласточек». Это красивая локация для тех, кто хочет запечатлеть моменты. Наблюдая за воздушными суднами, не заметили, как оказались возле большого здания, где нас ожидал начальник службы пожарно-аварийного спасательного обеспечения полетов Шамиль Жармагамбетов. Из гостей мы были не одни. С проверкой сюда приехала еще одна служба, чтобы удостовериться в готовности боевых пожарных машин и сотрудников к чрезвычайным ситуациям, ведь пожар не говорит о том, что случится.

«Наша служба предназначена для аварийно-спасательного обеспечения полетов. Мы обеспечиваем безопасность всех бортов, которые взлетают и приземляются в нашем аэропорту. Мы реагируем на происходящее, проводим аварийно-спасательные работы, спасаем людей на воздушном судне. Также наша служба обеспечивает пожарную безопасность во всех зданиях аэропорта», - рассказал начальник службы.

Штатная численность подразделения – 72 человека. Большое здание, о котором говорили, это основная станция - на 215 курсе. Также имеется вторая станция на 35 курсе. Здесь, на основной станции, располагаются три машины, а на второй – две.

«Все сделано в соответствии с рекомендациями IKAO. У нас всего лишь 180 секунд, чтобы прибыть на крайнюю точку взлетно-посадочной полосы. Наши станции расположены таким образом, что мы свободно выполняем норматив. Станции находятся на равном удаленном расстоянии и в случае, если на какой-то стороне что-либо произойдет, близко расположенная станция первая подъедет. В принципе всем необходимым оборудованием, специальной пожарной одеждой обеспечиваем», - пояснил Шамиль Жармагамбетов.

Внезапно послышался звук тревоги. Настолько звонкий, что слышно даже за территорией аэропорта. Услышав тревожный звук, пожарные не медля приступили к действиям: кто-то сажался за машину, кто-то надевал снаряд, пока начальник не сказал: «Отбой». Эта была демонстрация для журналистов. Спасатели не растерялись, даже не поняв, что произошедшее лишь ложная тревога. Они круглые сутки на страже обеспечения безопасности полетов и приземлений воздушного судна.

Как объяснил начальник службы, есть своя последовательность при возгорании воздушного судна. «У нас есть пункт наблюдения, мы называем его «вышкой». Диспетчера следят за всеми взлетающими и приземляющимися самолетами. Им видна вся площадь аэродрома», - отметил он.

Поднявшись на «вышку», мы удостоверились в сказанном. Диспетчера-смотрители следят за каждым самолетом. Тут несколько телефонных аппаратов и раций, чтобы сотрудники аэропорта сообщали о возможном возгорании воздушного судна. Диспетчера не дремлют. Заступают на круглосуточное дежурство и с окна «вышки» наблюдают за эффектным взлетом и приземлением ласточек.

«Связь имеется с диспетчерской аэропорта и городской пожарной службы. Во всех зданиях аэропорта установлена пожарная сигнализация», - добавил заместитель начальника службы пожарно-аварийного спасательного обеспечения полетов Канат Акишев. Здесь каждый сотрудник знает свои функциональные обязанности: как подходить к воздушному судну, как проводить аварийно-спасательные работы с соблюдением техники безопасности. «Риск всегда есть, но он должен быть разумным», - подчеркнул Шамиль Жармагамбетов.

Спустившись на станцию, познакомились с боевыми пожарными машинами. На вооружении имеются пять аэродромных пожарных машин, которые специально предназначены для воздушных судов в аэропортах. От других пожарных машин они отличаются своим оснащением, их возможности сильно отличаются от простых автомобилей. У этих машин есть верхний и нижний лафет, они подают воду на 70 метров. Безопасное расстояние при тушении судна составляет 30 метров.

Каждая из них оснащена огнетушительным средством. В каждой должна быть 41 тысяча литров огнетушительного вещества: вода и пенообразователь. Рукава, от которой исходит вода, бывают разного диаметра, в зависимости от масштабов произошедшего. Машины сконструированы таким образом, что борются с пожаром, как и с верхнего, так и нижнего лафета.

«То есть, эти машины делают защиту снизу. Защищают себя. Ведь топливо же может двигаться, в случае, если огонь перейдет на машину, она может защитить себя», - объяснил начальник службы. Здесь же располагается тренировочный полигон, где проходят обучение повышают квалификацию сотрудники службы. А на установленном макете самолета они проводят различные тренировки и эксперименты, чтобы всегда быть готовым к борьбе с невидимым врагом.

https://www.inform.kz/ru/kak-rabotaet-sluzhba-pozharno-avariynogo-spasatel-nogo-obespecheniya-poletov_a3829650
подробнее


28.08.2021

За сутки владимирские пожарные израсходовали 1760 тонн воды при тушении пожаров в Нижегородской области Сотрудники МЧС обеспечены всем необходимым
Онлайн-курсы по «Стрельцу-ПРО»: Практика с новым контроллером радиоустройств «Панель-2-ПРО»
Дмитрия Караваева осудят за гибель 8 человек на пожаре
В Марий Эл нужны пожарные
Пожарная машина в Тюмени провалилась в фонтан на площади Европы
Израиль: пожарные освободили пальцы женщины от 9 колец
СМИ: во Франции 15 человек пострадали в массовом ДТП Девять человек получили легкие ранения, передает телеканал LCI
Обнаружились подробности пожара на военном складе в Казахстане
Рязанский пожарный проявил себя в непривычной сфере
Почему в Башкирии так долго тушат лесные пожары? Отвечает замглавы Минлесхоза республики По его словам, причин несколько, в том числе поведение туристов и охотников




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных