Госпожнадзор Москвы и ДПиРМП снимут барьеры : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/215


Новые темы обсуждений:
Размещение точки слива в складе
[22.11 16:10] 0/84

Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/188
Подробнее

Новости и События

Госпожнадзор Москвы и ДПиРМП снимут барьеры
26.08.2005 В четверг, 25 августа, в Главном управлении МЧС России по г.Москве состоялось совещание-семинар по устранению административных и технических барьеров при осуществлении государственного пожарного надзора в г.Москве и организации взаимодействия с предпринимателями по повышению уровня пожарной безопасности.
Выступая в ходе совещания, министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития г.Москвы Михаил Вышегородцев сообщил, что в РФ действует ФЗ от 2001 года о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора, но реализация этого закона "значительно сужена", его положения не распространяются на целый ряд федеральных органов государственного контроля и надзора, он регулирует проведение только около 20% мероприятий, осуществляемых органами государственного контроля и надзора. В Москве был разработан "свой кодекс контроля для малого предпринимательства", но этот документ регламентирует контроль и надзор только со стороны служб, которые подчиняются московскому правительству.
По словам М.Вышегородцева, на сегодняшний день в Москве количество несанкционированных контрольных мероприятий по-прежнему велико. В частности, не оформляются акты по результатам проверок, проверки проводятся в отсутствие руководителя предприятия, в вечернее время, праздничные и выходные дни, что является нарушением действующего законодательства. Необходимо ввести административную ответственность за нарушения в сфере государственного контроля и надзора, уверен министр.
Он сообщил, что проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля должны осуществляться не чаще, чем 1 раз в 2 года, а вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – не чаще, чем 1 раз в 3 года.
По словам М.Вышегородцева, при органах государственного контроля часто функционируют различные коммерческие структуры, взимающие плату за проведение экспертиз, консультаций, обучение, страхование ответственности и проч. "Органы государственного контроля переходят к открытому лоббированию платных услуг определенных коммерческих структур", - заявил министр. Он уверен, что необходимо исключить практику административного давления на предпринимателей в форме выполнения "добровольных" работ и услуг по проведению экспертиз, консультаций и проч.
М.Вышегородцев сообщил, что Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы был разработан проект закона "Об организации государственного контроля (надзора) и административной ответственности за нарушения в сфере государственного контроля (надзора) в городе Москве", но в связи с отменой некоторых статей упомянутого выше федерального закона данный законопроект может быть рассмотрен только после разграничения полномочий между федеральными органами контроля и надзора и этими же органами субъектов РФ.
По словам министра, совершенствование системы государственного контроля – долговременный процесс, "его результатом должно стать сокращение количества проверок со стороны государства, на смену которому придет контроль со стороны рынка".
Выступивший в ходе совещания главный государственный инспектор по пожарному надзору г.Москвы Главного управления МЧС РФ по г. Москве (Госпожнадзор по г.Москве) Виктор Климкин сообщил, что за 7 месяцев текущего года на объектах потребительского рынка Москвы было зарегистрировано 174 пожара, ущерб составил 3 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25% возросло количество пожаров на предприятиях розничной торговли и общественного питания, на 12,5% - на складах хранения продовольственных товаров. За этот же период было проведено более 41 тыс. контрольных мероприятий, по итогам которых была приостановлена эксплуатация более 3 тыс. объектов. Общая сумма наложенных штрафов превысила 20 млн 500 тыс. рублей.
В.Климкин считает, что для лучшего решения проблем в сфере пожарного надзора требуется взаимодействие органов пожарного надзора Москвы как с предпринимателями, так и с федеральными органами контроля и надзора. Госпожнадзор по г.Москве проводит работу по снятию административных барьеров, пресечение должностных правонарушений, организации взаимодействия с предпринимателями, отметил он.
В.Климкин сообщил, что одной из наиболее остро стоящих проблем на сегодняшний день является слабая осведомленность предпринимателей о формах осуществления государственного контроля и надзора, о получении различных разрешительных документов. Для преодоления негативного отношения предпринимателей к контрольным и надзорным органам он считает необходимым проведение работы по информированию предпринимателей о существующих нормативных актах в данной сфере, о ходе мероприятий по контролю.
Он сообщил, что в Москве реализуется концепция по совершенствованию деятельности в сфере осуществления государственного пожарного надзора, действие которой рассчитано до конца 2005 года. Концепция основана на пресечении злоупотреблений служебным положением пожарных инспекторов. В ней оптимизированы требования пожарной безопасности, которые должны соблюдаться на объектах соискателей лицензий на право ведения предпринимательской деятельности; основанием для отказа в положительном заключении в данном случае является только непосредственная угроза возникновения пожара и безопасности людей. Кроме того, это заключение выдается только на основании письменного заявления. Также концепцией предусмотрен принцип гибкого подхода к оценке противопожарного состояния объекта: предприниматель может самостоятельно выбрать вариант защиты имущества от пожара.
Как положительный факт В.Климкин отметил работу службы "одного окна", которая исключает участие предпринимателя в промежуточных процессах согласования при получении документа.
В своем выступлении он также отметил проблемы, которые возникают при перепрофилировании предприятия, переоборудовании помещения. Иногда объект может не соответствовать требованиям противопожарных норм, для соблюдения которых может потребоваться изменение конструкции здания. Выход из таких ситуаций должен быть найден при изучении конкретных случаев, уверен В.Климкин, возможно, следует предусмотреть какие-либо компенсационные меры.
По его словам, в управлении Госпожнадзора по г.Москве организована обратная связь с предпринимателями, работает "телефон доверия". Однако он посетовал, что предприниматели не проявляют инициативы при решении своих проблем и редко обращаются в управление.
В ходе заседания выступила исполнительный директор Лиги предпринимателей торговли г.Москвы Людмила Лаготская, которая заявила, что хотя с 1998 года в рамках административной реформы идет работа по устранению административных барьеров, однако, по мнению предпринимателей, с каждым годом этих барьеров становится все больше. "Пожарная безопасность необходима, - уверена Л.Лаготская, - пожар угрожает жизни людей, разрушает бизнес, причиняет огромные убытки". Однако при взаимодействии предпринимателей с пожарными инспекциями возникает множество проблем. В частности, при получении лицензии предприниматель вынужден заниматься этим задолго до окончания срока действия предыдущей лицензии, так как очень много времени занимают всевозможные согласования, в том числе и с органами пожарного контроля и надзора. Работа системы "одного окна" зачастую только затягивает получение документов, так как если они были оформлены неверно, предпринимателю об этом никто не сообщит, и он получит их обратно на переоформление, только когда придет за окончательным документом.
В своем выступлении Л.Лаготская коснулась проблемы обучения персонала малых предприятий правилам пожарной безопасности. Она отметила, что рекомендованные пожарной инспекций обучающие структуры работают "безобразно", берут за услуги большие деньги, а в результате выдают удостоверение неустановленного образца. "Просто пришли, собрали деньги и выдали бумажки", - так она охарактеризовала деятельность таких структур. Она считает, что необходимо создание отраслевого учебного центра по пожарной безопасности.
Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) Александр Иоффе, выступивший в ходе заседания, сообщил, что в 2004 году РАРМП было проведено масштабное исследование малого бизнеса по выявлению нарушений при проверках пожарной безопасности. В опросе участвовало около 600 человек, 70% из которых заявили, что их предприятие хотя бы один раз в текущем году проверялось пожарной инспекцией. А.Иоффе сказал, что осенью 2005 года запланировано провести аналогичное исследование. Он предложил Госпожнадзору по г.Москве сотрудничать в проведении этого исследования с ассоциацией. Кроме того, А.Иоффе считает, что процесс взаимодействия бизнеса и органов пожарного надзора важно перенести на уровень префектур, где и следует рассматривать проблемы конкретных предпринимателей. "На уровне города все сделать нельзя, на уровне города важно обобщить то, что происходит на его территории, и дать какие-то серьезные предложения законодательного характера", - подчеркнул А.Иоффе.
Свой взгляд на проблемы, поднятые в ходе совещания, представили и присутствующие на нем предприниматели. Так, руководитель предприятия "М.К.Асептика" Ольга Пелехатая заявила, что зачастую "предприятие стремится защитить себя не от пожара, а от пожарных, приход которых на предприятие приравнивается к стихийному бедствию". При проведении подобных проверок особенно страдают предприятия-арендаторы, которые ничего не могут изменить в сданных им помещениях, таким образом, "арендодатели ставят им одни условия, а пожарная инспекция – другие". О.Пелехатая считает систему взаимодействия предпринимателей и государственных контролирующих органов "однобокой", в этой системе задача пожарных инспекторов – "выявить недостатки и оштрафовать". Однако предприниматели заинтересованы в пожарной безопасности собственных предприятий, в связи с этим О.Пелехатая высказала пожелание, чтобы пожарные инспекторы сотрудничали с предпринимателями в качестве консультантов, могли бы посоветовать им те или иные средства противопожарной защиты. "Если убрать поборы и ввести разовый платеж за консультацию – это будет лучше", - считает она.
Директор Центра развития предпринимательства СЗАО г.Москвы Вадим Ершов поддержал представителя бизнеса, заявив, что "предприниматели получают помещение таким, какое оно есть". Существует ряд обязательных требований, но есть и такие, которые предприниматели просто не могут выполнить, как, например, не могут изменить длину коридора. Он предложил создать на уровне округов конфликтные комиссии, которые разбирали бы жалобы конкретных предпринимателей. Надо "уйти от инструкции и прийти к обследованию конкретного объекта", считает В.Ершов.
По итогам совещания был представлен проект соглашения между Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Госпожнадзором по г.Москве. Поясняя для ИА "Альянс Медиа" суть соглашения, М.Вышегородцев заявил, что в нем "будет четко определено, что любая проверка службы Госпожнадзора, которая происходит на малом предприятии, должна фиксироваться в журнале учета проверок. Многих горе-проверяющих это может остановить". Кроме того, этим соглашением органы пожарного надзора Москвы взяли на себя обязательство исключить из своей практики "перечисление денег на благотворительность, рекомендации каких-либо аффилированных структур для выполнения работ, приобретения оборудования и проч.". Департамент же берет на себя обязательство информировать предпринимателей об особенностях проведения контрольных мероприятий, отметил министр. Он заявил, что инициатива соглашения исходила от Госпожнадзора г.Москвы.
В.Климкин, комментируя для ИА "Альянс Медиа" эту инициативу, пояснил, что "были жалобы предпринимателей на административные барьеры со стороны Госпожнадзора". "Наша служба открытая, мы ни от кого не таимся. Мы решили снять эти барьеры на основании этого соглашения", - отметил он. ИА "Альянс Медиа"/allmedia.ru/
подробнее


25.08.2005

МЧС будит жителей Петропавловска-Камчатского сиренами
В Тюмени выбрали свою "Мисс МЧС"
В Вологде стартовали соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях
"Мисс МЧС – 2005" растерялась от счастья
СБОРНИК ТИПОВЫХ ПРОЕКТОВ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

26.08.2005

Камчатка готовится к сильному землетрясению

27.08.2005

АЗ Урал станет одним из основных поставщиков МЧС России
Краснодарский край. Юные пожарные соберутся в лагере "Межгорье".
В Н. Новгороде 29 августа пройдет "круглый стол" по вопросам комплексной безопасности образовательных учреждений
Красноярский край. В Железногорске соревнуются спецназовцы МЧС.




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных