11.08.2005 В Жуковском идут тренировочные полеты. Группами и одиночные. Впереди грандиозное авиашоу. И авиакосмический салон МАКС этого года, пожалуй, будет гораздо масштабнее, чем предыдущие.
Но в отдаленном уголке подмосковного аэродрома стоит старенький ТУ-134. Он тоже своего рода участник. Его контуры нанесены на пожарные схемы и расчеты. Это объект учений перед большим авиационным праздником. И сейчас к нему мчатся экипажи красных машин, пока еще не взорвалось воображаемое топливо.
Сценарий гласит: самолет упал с низкой высоты на край полосы. Разлилось горючее. Экипаж еще жив. Главное сейчас - добраться спасателям до фюзеляжа, вскрыть его. Еще необходимо оцепить территорию пожара, ликвидировать пламя.
Тушить топливо водой бесполезно, поэтому самолет заливают пеной. Машина как будто приземлилась на снег. Самое трудное, считают брандмейстеры, - это если самолет придется тушить за территорией поля.
Михаил Верзилин, начальник управления организации пожаротушения: "Наши силы и средства расставлены так, чтобы они реагировали на любые происшествия в течение 1-2 минут. Иные моменты, допустим, что не хотелось бы конечно, - падение самолета за территорией. Для этого предусмотрена вертолетная группа десантная".
Самолет вскрыт, на веревках спускают экипаж. Здесь пилотов изображают манекены. На носилках к врачам, в машину и в госпиталь. На месте пожара остается пролить все водой, чтобы ненароком не вспыхнуло снова. А потом - построение.
Оценка учений - "удовлетворительно". Здесь нет "хорошо" и "отлично". Либо успелЮ либо нет. Сегодня успели. Пожарные считают, что это как четверка с плюсом. Но лучше, чтобы праздник прошел так, чтобы вообще не приходилось ставить подобных оценок./1tv.ru/