О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Обучение монтажу;Обучение ГО И ЧС; Обучение ПТМ; Обучение охране труда; Обучение сертификации, испытаниям; Пожарное СРО

Периодические бесплатные семинары по автоматизации систем пожаротушения и дымоудаления.
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


Состояние готовности сил и средств ГУГОЧС г. Москвы для ликвидации крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории г. Москвы

Проектирование, производство,продажа пожарно-охранной сигнализации. Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

"Состояние готовности сил и средств ГУ ГОЧС Москвы для ликвидации крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Москвы"



Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС г. Москвы
генерал-майор А.М. Елисеев





В соответствии с Концепцией безопасности Москвы, утвержденной в 2000 (двухтысячном году) обеспечение пожарной безопасности столицы является одним из основных условий для достижения устойчивого развития Московского мегаполиса.

Силы и средства гарнизона Главного управления включают в себя: 2 отряда ГПС, региональный специализированный отряд по тушению крупных пожаров, 11 специализированных частей, 159 пожарных частей (78 территориальных, 70 объектовых, 1 учебную), 10 ПСО и 2 специальных спасательных отряда.

Численность личного состава Государственной противопожарной службы г. Москвы по списку на 20.04.2004 года составляет 9984 единицы, некомплект составляет 841 чел. (7,7 %).

Однако в результате роста населения Москвы существует большая разница между нормативной и штатной численностями сотрудников ГПС. В соответствии с Законом города Москвы "О пожарной безопасности" численность сотрудников ГПС должна составлять около 16 тысяч человек.

Образование новых пожарных частей (22 ед.) в последние годы происходило за счет перераспределения существующей штатной численности ГПС. В результате численность боевых расчетов оказалась в 2-3 раза меньше требуемой. Из-за этого далее на ординарный пожар приходится вызывать гораздо больше пожарных автомобилей, чем их требуется, только для того, чтобы собрать нужное для тушения количество пожарных.

Успех тушения пожара во многом зависит от укомплектованности и технического состояния пожарной и аварийно-спасательной техники. Несмотря на имеющиеся проблемы, в техническом оснащении гарнизон способен решать задачи по тушению пожаров которым присвоен ранг по номеру 5, причем в Москве за правило всегда считалось и считается, с учетом введения в боевой расчет резервной техники, иметь возможность тушения двух пожаров по 5-му номеру (рангу). И это, не смотря на то, что по штату в гарнизоне должно быть 295 автоцистерн, в наличии имеется 272, некомплект с учетом списания составляет 40 %; из 34 насосно-рукавных автомобилей в наличии имеется 21 и все подлежат списанию; из 50 автолестниц в наличии имеется 41, некомплект с учетом списания составляет 56 %; из 18 коленчатых подъемников, в наличии имеется 17, некомплект с учетом списания составляет 56 %; из 15 автомобилей газодымозащитной службы, в наличии имеется 19, некомплект с учетом списания составляет 6 %; из 5 автомобилей воздушно-пенного тушения, в наличии имеется 4, некомплект с учетом списания составляет 80 %; из 6 автомобилей порошкового тушения, в наличии имеется 3; из 8 автомобилей рукавных, в наличии имеется 4, которые все подлежат списанию; из трех передвижных насосных станций, в наличии имеется 3, из которых подлежит списанию 2, некомплект с учетом списания составляет 67 %.

За период с 1999 по 2002 годы по линии МВД было получено противопожарной службой всего 13 единиц техники, из которых лишь три пожарных автомобиля. Естественно, указанные обстоятельства снижают оперативную готовность подразделений к выполнению боевых задач. Тем более что имеющаяся техника быстро изнашивается, часто выходит из строя и нуждается в плановой замене.

В 2003 году за счет федерального бюджета по линии МЧС в боевые расчеты введены 19 пожарных автоцистерн, 5 автомобилей первой помощи, 2 автолестницы, 6 оперативных автомобилей и одна насосная станция.

Согласно штатной положенности, подразделения ГПС должны быть укомплектованы аварийно-спасательным инструментом в количестве 353 единицы, однако в наличие имеется 141, некомплект составляет 60 %. Из создавшегося положения позволяет выходить уникальный опыт, накопленный за последние годы по совместной работе пожарных и спасателей. Подразделениями ПСО успешно решаются вопросы применения механизированного и аварийно-спасательного инструмента на пожарах и при проведении аварийно-спасательных работ, и тому ярким примером может послужить совместная работа при ликвидации ЧС на 14-м хладокомбинате. Запас пенообразователя в подразделениях гарнизона составляет 74 тонны, что соответствует 10 % от потребности, запас огнетушащего порошка - 23,5 тонны, 105 % от потребности.

Городские пожарные подразделения дислоцируются в пожарных депо. Сейчас их в Москве - 86, что составляет примерно 75 % от нормативной потребности. Но проблема заключается еще и в том, что 50 % зданий существующих пожарных депо непригодны для дальнейшей эксплуатации ввиду их аварийного состояния, и требуют капитального ремонта и переоборудования.

По существующим нормативам городу требуется построить 30 пожарных депо, но эти нормативы имеют уже 20-летнюю давность. Они рассчитаны на существенно более высокие, чем сейчас, скорости движения пожарных автомобилей.

Необходимо отмстить, что принятые на днях городская программа "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы" и "План комплексных мероприятий па 2004 год, направленных на повышение уровня пожарной безопасности города", позволят в значительной мере сократить некомплект пожарной техники и провести оснащение гарнизона более современной пожарной техникой и оборудованием. Уже в 2004 году в бюджете города на содержание ГПС запланировано выделение средств в три раза, больше чем в прошлом году.

В Москве в соответствии с "Комплексной программой развития города до 2010 года", осуществляется строительство и возведение уникальных высотных зданий, закладываются новые станции метро, строятся подземные торгово-развлекательные комплексы, тоннели и паркинги. Все это, во-первых, усложняет задачу тушения возможных пожаров в этих сооружениях и требует внедрения новых способов пожаротушения, в том числе с использованием авиации.

В Московском гарнизоне ГПС имеются 2 вертолета КА-32 А, 11 автолестниц и 4 коленчатых подъемника высотой подъема 50 метров, 3 коленчатых подъемника высотой подъема 68 метров. Имеющиеся 30-ти метровые автолестницы дополнительно комплектуются 4-мя штурмовыми лестницами для подъема комбинированным способом.

Как показывает международный опыт, какие бы средства тушения и спасения людей не ставились на вооружение пожарных подразделений, для тушения пожаров в высотных зданиях, на высоте выше 25-ти этажей необходим комплексный подход. Для этих целей в рассмотрении проектной документации по новостройкам мы вносим предложения по оборудованию зданий стационарными системами постоянной готовности (промежуточные емкости, оборудованные электронасосами с независимыми источниками питания и дизельными генераторами, пожарные посты с запасом пожарно-технического вооружения). Для оперативного обмена информацией с первым руководителем тушения пожара в диспетчерской службе предусмотрено оборудование стационарной радиостанции на радиочастоте "пожар". Как могли наблюдать многие из присутствующих на пожарно-тактических учениях в МГУ им. Ломоносова, наши пожарные не уступают в умениях и навыках при проведении спасательных работ на высотах.

Существуют большие проблемы в планировании боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях транспортных магистралей города, в частности третьего транспортного кольца. Под тоннельное пространство того же Лефортовского тоннеля оснащено стационарными пожарными постами оборудованными комплектами пожарных рукавов, теплоотражательных и химических защитных костюмов, аварийно-спасательного инструмента, фонарями ФОС-3, транспортными баллонами с запасом сжатого воздуха.

Однако противопожарная охрана тоннелей возложена на городские пожарные части, не располагающие специализированным оборудованием, оснащением и экипировкой для работы в подземных пространствах и расположенные на удалении двух и более километров. Таким образом, транспортные развязки оказываются незащищенными, т.к. пожарные части в любой момент могут быть направлены для тушения пожара на территории города, а автоматические системы пожаротушения, установленные в тоннелях не могут гарантировать полную и своевременную ликвидацию горения и спасения людей.

По нашему мнению выходом из создавшейся ситуации является создание специального пожарно-спасательного подразделения, нацеленного на подземные сооружения 3-го транспортного кольца. В настоящее время нами подготовлен проект распоряжения Правительства Москвы о создании специализированного пожарно-спасательного отряда численностью 250 единиц. Этот проект учитываем наличие согласованного технического задания и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство пожарных депо для размещения отряда в мае 2004 года. Для приобретения специальной техники и оборудование отряда выделено из бюджета города 80 миллионов рублей.

С целью дальнейшей оптимизации системы управления подразделениями ПГС, усиления противопожарной защиты города, укрепления материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, развития газодымозащитной и вертолетной служб, совершенствования системы учета пожаров и их исследования, повышения качества подготовки личного состава ГПС, закрепления на службе сотрудников гарнизона, сохранения кадрового ядра мы планируем провести следующие мероприятия:

При решении вопроса по поэтапной передаче функций тушения пожаров органу исполнительной власти и органам местного самоуправления г. Москвы внести предложение в Правительство Москвы о доведении штатной численности передаваемых подразделений ГНС до требуемой минимальной численности из расчета одна единица личного состава ГПС на каждые 650 человек населения.

В целях снижения времени следования пожарных подразделений к месту пожара продолжить работу по строительству новых пожарных депо. Возможно, учитывая опыт зарубежных стран, нужно строить небольшие посты на 1-2 пожарных автомобиля из расчета - один пост на 5-7 квадратных километра территории. Причем их строительство можно осуществлять одновременно с возведением крупных торгово-развлекательных комплексов, высотных домов и т.д. В настоящее время совместно с Москомархитектурой мы разрабатываем схему их размещения.

Внести предложение в Правительство Москвы о принятии законодательных и нормативных правовых актов об обеспечении беспрепятственного проезда пожарных автомобилей внутри квартальной застройки и подъезда к зданиям для тушения пожаров и проведения спасательных работ.

Переработать расписание выезда гарнизона пожарной охраны г. Москвы.

Продолжить повышение эффективности совместной работы пожарных и спасателей, в том числе и по применению автомобилей первой помощи.

Продолжить работу по снижению времени следования пожарных подразделений к месту пожара.

Доукомплектовать боевые расчеты аварийно-спасательным и механизированным инструментом.

Продолжить воспитательную работу с личным составом подразделений, нацеленную па преданность профессии, чувство гордости и ответственности за выполнение возложенных обязанностей, особенно в боевой обстановке. Проводить встречи с ветеранами пожарной охраны по передаче опыта по тушению пожаров.

Провести целенаправленную работу по подбору и подготовке преподавателей для учебного центра ГПС Москвы. Повысить качество подготовки специалистов па одиннадцатимесячных курсах.

Восстановить практику привлечения профессорско-преподавательского состава Академии ГПС МЧС России для проведения занятий в школах повышения оперативного мастерства.

При назначении выпускников учебных заведений ГПС МЧС России считать приоритетными оперативные должности.

Большее внимание уделить практическим занятиям на местности. Для этого восстановить учебно-материальную базу полигона в Апаринках.

Проводить занятия на местности с подачей огнетушащих средств по сложным, оптимальным схемам, с целью тренировки водителей и начальников караула по созданию условий работы этих систем, в том числе и в условиях низких температур.

Приобрести необходимое количество средств индивидуальной защиты органов дыхания и запасных частей к ним, провести реконструкцию и оснащение современным оборудованием баз ГДЗС при 13, 32 и 39 пожарных частях, испытательного пункта ПТЦ.

В завершение доклада, хочу отметить, что, не смотря на имеющие трудности и проблемы в городе Москве достаточно сил и средств для решения задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ и морально-боевой дух гарнизона говорит о достаточно высокой боевой готовности подразделений!



top100.sec.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:

Spravka.net
П. Т. Центр