О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


МЧС Башкирии создало в ГПС ЧС?

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Первому заместителю Министра МЧС России
Воробьеву Юрию Леонидовичу





Уважаемый Юрий Леонидович!

В Российской Федерации функционирует централизованная система пожарной охраны, возглавляемая Главным Управлением Государственной противопожарной службы МЧС РФ. Пожарная охрана Республики Башкортостан подчиняется ГУГПС МЧС РФ и МЧС РБ.

В настоящее время во властных структурах Российской Федерации обсуждается вопрос о реорганизации пожарной охраны. В ходе обсуждения на научно-практической конференции «О создании Государственной пожарно-спасательной службы», признано целесообразным осуществить, начиная с 2005 года, реорганизацию Государственной противопожарной службы России, путем создания на ее основе Государственной пожарно-спасательной службы МЧС РФ, представляющую собой систему самостоятельной (в рамках закрепленной за ней компетенции) службы, осуществляющей решение наиболее важных задач по отдельным направлениям деятельности МЧС РФ.

А у нас в Республике реорганизация уже началась.

В соответствии с приказом министра Республики Башкортостан по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям реорганизована (фактически ликвидирована) Государственная противопожарная служба Республики – отряды Государственная противопожарной службы присоединены к Управлениям ГО и ЧС городов и районов Республики Башкортостан. Это приводит к автоматической утере централизованного управления системой пожарной безопасности и управляемости пожарных частей в Республике, то есть к развалу существующего порядка в этой области государственной безопасности Республики.

При этом грубо нарушаются требования п. 3 Указа Президента Российской Федерации № 1011 от 21.09.2002 года, которым предусмотрено наличие отдельной службы – Главного управления Государственной противопожарной службы, в составе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и «Положения о Государственной противопожарной службе» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 849 от 23.08.1993 года.

Кроме того, при реорганизации:

1. Нарушена статья 12 Закона РФ «О безопасности», в соответствии с которой Государственная противопожарная служба включена в силы безопасности Российской Федерации, создание и реорганизация, которых осуществляется в соответствии с федеральными законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, а не приказами Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

2. Попраны принципы организации и функционирования Государственной противопожарной службы, определенные Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:

а) пункт 1 статьи 5 «Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав МЧС РФ в качестве единой самостоятельной оперативной службы»;

б) пункт 3 статьи 5 «В систему ГПС входят: федеральный орган управления ГПС…; территориальные органы управления государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации; подразделения ГПС и их органы управления, а также предприятия ГПС»;

в) пункт 9 статьи 5 «Территориальные органы управления Государственной противопожарной службы, создаваемые в субъектах РФ, являются самостоятельными органами управления ГПС, входящими в систему МЧС. Указанные органы руководят деятельностью дислоцированных на соответствующих территориях подразделений ГПС, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных федеральному органу управления ГПС»;

г) пункт 13 статьи 5 «Порядок организации, реорганизации, ликвидации и содержания органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы определяется Положением о Государственной противопожарной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации»;

д) пункт 5 статьи 10 «Территориальные подразделения ГПС, созданные ею на основе договоров с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов».

ж) предметом совместного ведения федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 17 ФЗ «О пожарной безопасности» является: «создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации».

3. Не исполняются приказы МЧС России от 18 июня 2003 года № 317 (зарегистрирован в Минюсте России 25.07.2003 г., регистрационный № 4820) и от 02 июля 2003 г. № 336 в соответствии с которыми органы управления Государственной противопожарной службы Республики включены в состав МЧС РБ, с обязательным сохранением статуса юридического лица.

4. Нарушаются права работников Государственной противопожарной службы, так как, мы выводимся из состава Государственной противопожарной службы и на нас не будут распространяться права, предоставленные нам «Положением о прохождении службы в органах внутренних дел» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также Трудовым Кодексом Российской Федерации (статья 73).

5. Умышленно нарушаются требования статей 52 ГК РФ и 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ – Управления ГО и ЧС по городам и районам РБ действуют как юридические лица на основании Положения, а законодательством предусмотрено, что должны иметь Устав, либо работать на основании Общего Положения об Управлениях ГО и ЧС, утвержденного МЧС РФ и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации.

6. Нарушаются требования действующего законодательства по реорганизации юридических лиц (статьи 57-60 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статья 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 27 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ»)

7. Расформировываются боевые подразделения, отвечающие за противопожарную безопасность Республики Башкортостан. Разрушается существующая структура противопожарной охраны Республики и создается другая структура, которая, по нашему мнению, не обеспечивает противопожарную безопасность и сохранность имущества Республики, юридических лиц и граждан, и противоречит принципам организации Государственной противопожарной службы, установленных Президентом Российской Федерации.

Работники Государственной противопожарной службы Республики не согласны с решением по реорганизации, не доверяют руководству Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, и этому есть веские основания:

1. В октябре 2003 года МЧС РФ уведомило МЧС РБ о том, что с 01 января 2004 года будет прекращено финансирование 282 единиц личного состава, ранее получавших заработную плату из федерального бюджета. Выполняя указание, МЧС РБ прекратило финансирование 282 единиц личного состава подразделений г. Уфы.

Однако, МЧС РБ не предприняло мер по переводу личного состава на другие виды финансирования. Это привело к тому, что наши товарищи, ранее получавшие заработную плату из федерального бюджета:
  •  до сих пор не получили причитающиеся выплаты за 2003 год (премии, 13-ую заработную плату и другие);
  •  заработную плату за январь получили за счет объектовых подразделений путем пересмотра статей расходов;
  •  заработную плату за февраль получили за счет специального фонда Главы администрации г. Уфы на непредвиденные расходы;
  •  заработную плату за март и апрель получили за счет перераспределения средств Республики, предназначенных на содержание противопожарной службы;
  •  заработную плату за май 2004 года не получили до сих пор.

  • Республика всегда выполняла и выполняет перед федеральным бюджетом свои обязательства – перечисляет средства на содержание 282 единицы личного состава. Только с 01 января по 01 июля 2004 года, за эти 282 единицы личного состава, размер перечисленных средств составил порядка 30-35 миллионов рублей. Куда уходят эти деньги, кто ими распоряжается не известно.

    2. МЧС РБ не обеспечило финансирование работников противопожарной охраны, содержащихся за счет средств объектов, которые они охраняют. Ранее, объектовые подразделения финансировались на основании Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 декабря 2000 года № 359 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии РБ по пожарной безопасности, ее состава и перечня предприятий и организаций РБ, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана». МЧС РБ не защитило прав работников пожарной охраны, получающих заработную плату за охрану предприятий, и пункт об обязательном содержании пожарной охраны был упущен при издании нового Постановления Правительства РБ от 18 апреля 2003 года № 99 «О совершенствовании управления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности». В результате личный состав, содержащийся за счет средств объектов, остался без заработной платы.

    Реорганизация Государственной противопожарной службы Российской Федерации идет с 2002 года. Все решения по реорганизации принимаются на уровне Российской Федерации. Нас, как граждан Республики и России удивляет, что допускается самоуправство Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, ведь его действиями фактически расшатывается целостность государства и Республики. Опять Республика, и мы как часть его народа, становимся подопытными кроликами в эксперименте, который проводится с нарушением федеральных законов. (введение социальных номеров).

    Среди пожарных есть не одна трудовая династия, которая воспитала не одно поколение огнеборцев. У нас в России повелось так: ломают то доброе, что выстрадано десятилетиями борьбы за жизнь людей, именно те чиновники, которые пришли в нашу среду без году неделя, не потушили ни один пожар.

    Данный эксперимент ничего кроме разрушения отлаженной системы службы и судеб людей ничего не даст. Работники пожарной охраны Республики не уверены в завтрашнем дне, либо ищут другое место работы, либо уже увольняются со службы. А для воспитания настоящего пожарного необходим ни один год работы.

    После каждой крупного пожара народ называет имена героев пожарной охраны, ставит в пример своих лучших огнеборцев и их командиров при воспитании нашей молодежи, таких как: Х.Г. Арсланов, Ю.Ф. Лубошев, А.Н. Калугин, И.Г. Карамов, Р.М. Махмутов и многих других.

    Так почему, в то время когда пожарная охрана совершает подвиги, спасает людей и имущество ежедневно, рутинно и буднично, без не нужного ажиотажа, ее забывают, не ценят, не уважают ратный труд, забывают все достижения, успехи, не считаются с тем, что там работают нормальные люди, имеющие все права граждан Республики. И вспоминают только тогда, когда кто-нибудь не позовет на помощь: «Пожар».

    Коллектив ГОСУДАРСТВЕННОЙ Противопожарной службы Республики Башкортостан







    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.