О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Обучение монтажу;Обучение ГО И ЧС; Обучение ПТМ; Обучение охране труда; Обучение сертификации, испытаниям; Пожарное СРО

Единый Технический Центр предлагает комплекс уcлуг на территории г. Москвы и Московской области
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


О создании государственной пожарно-спасательной службы МЧС РОССИИ

Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности ГПС МЧС
Научно-методическое обеспечение создания и деятельности ГПС МЧС
Изучение зарубежного опыта

О создании государственной пожарно-спасательной службы МЧС России

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама


О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ





Серебренников Евгений Александрович,
заместитель министра МЧС России,
генерал-лейтенант внутренней службы



Созданием Государственной пожарно-спасательной службы
МЧС России занялись почти год назад. Это не только
необходимо, но и целесообразно с разных сторон. Кроме того,
Государственная пожарно-спасательная служба должна стать
основой РСЧС и ее центральным звеном.




Реформирование сил МЧС России обусловлено, с одной стороны, Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 "О совершенствовании Государственного управления в области пожарной безопасности", в соответствии с которым в состав МЧС России включены силы и средства Государственной противопожарной службы. С другой стороны, в соответствии с пунктом 4.2.14 "Основ (Концепции) Государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года", начиная с 2005 года войска гражданской обороны МЧС России должны быть преобразованы в невойсковые формирования и объединены с поисково-спасательной службой МЧС России. Одновременно "Основами" предусматривается создание в эти же сроки единой Государственной спасательной службы МЧС России, организационно состоящей из рационально размещенных на территории страны спасательных центров, учреждений и организаций по их обеспечению. И наконец, девоенизация войск гражданской обороны в указанные сроки подтверждена проектом "Основ Государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2010 года".

Государственная пожарно-спасательная служба должна стать основой РСЧС, ее центральным звеном. Для решения текущих задач РСЧС служба должна быть построена по принципу двухуровневой системы реагирования, где федеральный уровень сил ГПСС будет представлен центральным аппаратом ГПСС и силами федерального подчинения, а территориальный - местными органами управления ГПСС и силами территориального подчинения.

Организационное оформление ГПСС на федеральном и региональном уровнях должно осуществляться на основе сети уже созданных подразделений и органов управления, входящих в МЧС России служб и формирований, таких, как ГПС, ПСС, войсковые формирования ГО и др. В связи с отсутствием на территориальном уровне и уровне местных органов самоуправления развитой инфраструктуры таких подсистем МЧС России, как ПСС и войсковые формирования ГО, организационное оформление ГПСС на этих уровнях лучше строить на основе развитой территориальной инфраструктуры ГПС МЧС России.

На базе региональных спасательных отрядов и спецчастей ГПС МЧС России, а также поисково-спасательных формирований (при их нахождении в одном населенном пункте или на расстоянии до 100 км) целесообразно создать пожарно-спасательные формирования с единой структурой управления и непосредственным подчинением начальникам соответствующих территориальных органов управления ГПС для оперативного привлечения к обслуживанию вызовов на территории субъекта РФ.

Для снижения времени реагирования на чрезвычайные ситуации и повышения эффективности взаимодействия аварийно-спасательных служб необходимо разработать концепцию реагирования этих служб на чрезвычайные ситуации, а также решить проблему организационного оформления работы разрозненных диспетчерских служб городов в режиме единой оперативно-диспетчерской службы. Для этого на уровне субъектов РФ и более низких уровнях управления надо создать на базе ЦУСС и ПСЧ ГПС МЧС России оперативно-диспетчерские службы, обеспеченные технической возможностью переадресовки поступающих вызовов непосредственно в поисково-спасательные формирования МЧС России и диспетчерские аварийных служб городов. При этом в городах с численностью населения более 500 тыс. человек обеспечить ЦУСС ГПС МЧС России достаточным количеством прямых линий телефона "01", ввести в состав дежурных смен дополнительные автоматизированные рабочие места и штатные должности диспетчеров, а также обеспечить их переподготовку.

Создать единую систему информационного обеспечения МЧС России, предусмотрев, среди прочих мероприятий, обеспечение оперативно-диспетчерских служб современными пультами оперативно-диспетчерской связи и передвижными средствами связи, АРМ "Диспетчер", АРМ "РТП", а также унификацию используемых картографических систем (с разработкой необходимых конверторов баз данных).




Нормативно-правовое обеспечение
создания и деятельности
Государственной пожарно-спасательной
службы МЧС России




Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности Государственной пожарно-спасательной службы МЧС России следует организовать в три этапа.

Первый этап




До 2004 года осуществить разработки проекта и принятие в соответствии с установленным порядком Указа Президента РФ "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утверждающего новое положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Нормами данного Указа должна быть установлена новая организационная структура МЧС России, определены количество, наименования и задачи департаментов Министерства. Положением о Министерстве, в соответствии с предложенной концепцией реформирования, должны быть определены его основные задачи, функции и полномочия, а также полномочия министра МЧС России.

Обеспечить разработку и научно-методическое сопровождение в Государственной Думе проекта федерального закона "О порядке и условиях прохождения службы в органах управления и подразделениях МЧС России". При подготовке проекта указанного Закона следует исходить из необходимости регламентирования порядка прохождения службы в МЧС России двух категорий служащих: работников и сотрудников, имеющих специальные звания. Одновременно с принятием указанного Закона внести необходимые изменения и дополнения в действующее законодательство.

На этом этапе необходимо также сократить группировку войск гражданской обороны до 20100 человек и решить проблемные вопросы, связанные с их дальнейшим преобразованием во вневойсковые формирования.

Второй этап




На втором этапе (2004-2006 гг.) необходимо разработать проекты и обеспечить принятие постановлений Правительства РФ или иных нормативно-правовых актов, устанавливающих Положение о вновь создаваемых службах МЧС России. Указанные Положения должны определять организационную структуру, задачи, функции, системы управления, состав сил и средств, полномочия и компетенцию каждой из служб МЧС России в пределах общей штатной численности и компетентности Министерства.

До конца 2006 года необходимо преобразовать войска гражданской обороны во вневойсковые формирования в составе Государственной службы гражданской обороны, общей штатной численностью 6-10 тыс. человек. Одновременно необходимо реформировать органы управления по делам ГОЧС.

Третий этап




На третьем этапе (2006-2008 гг.) надо проанализировать и обобщить правоприменительную практику деятельности вновь созданных служб МЧС России, на этой основе разработать проекты изменений и дополнений в соответствующие Постановления Правительства РФ, регулирующие общественные отношения в сфере деятельности служб МЧС России, и в следующие федеральные законы:
  •  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  •  "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя";
  •  "О гражданской обороне";
  •  "О пожарной безопасности".

  • Параллельно на этом этапе следует рассмотреть целесообразность и, при положительном решении, разработать проект федерального закона "Об организации предупреждения чрезвычайных ситуаций".



    Научно-методическое обеспечение создания и деятельности
    Государственной
    пожарно-спасательной службы
    МЧС России




    Для скорейшего создания правовой базы реформирования МЧС России необходимо предусмотреть выполнение в 2002-2003 гг. комплексной научно-исследовательской работы "Научное обеспечение разработки замысла реформирования МЧС России и создания в его составе Государственной пожарно-спасательной службы". В рамках указанной работы обосновать основные направления и этапы создания Государственной пожарно-спасательной службы и обеспечения ее эффективного функционирования. Выполнение научно-исследовательской работы организовать с привлечением ведущих научных организаций и специалистов МЧС России.


    Изучение зарубежного опыта




    Для подготовки в кратчайшие сроки нормативной и правовой базы, организационного построения и обеспечения высокой эффективности деятельности вновь создаваемой Государственной пожарно-спасательной службы МЧС России представляется целесообразным изучить зарубежный опыт наиболее развитых стран мира по построению и функционированию государственных систем, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности страны и организационно входящих в состав одного органа исполнительной власти (например, FЕМА в США).

    Кроме того, следует изучить зарубежный опыт по организации деятельности и социальной защите граждан, принимающих на добровольной основе участие в деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    При подготовке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной пожарно-спасательной службы МЧС России, необходимо также рассмотреть полезность создания, в качестве альтернативы, системы самостоятельных служб по различным направлениям деятельности Министерств, объединенных общими органами управления на различных уровнях (местном, территориальном, региональном, федеральном), без их организационного объединения в рамках ГПСС.

    По материалам Каталога
    "Средства спасения.
    Противопожарная защита"
    РИА "Индустрия безопасности"



    top100.sec.ru
    Ramblers Top100Ramblers Top100

    Кстати:

    Spravka.net
    П. Т. Центр