Руководство по эксплуатации.
Компрессор Юниор-2(Бауер)
Junior II (Bauer)
3. УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПРЕССОРА, ЗАПОЛНЕНИЕ БАЛЛОНОВ
УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА
Установка на открытом воздухе
Компрессор не обладает устойчивостью к морской воде. При эксплуатации в соленом воздухе следует обрызгать компрессор антикоррозийным средством (например, антикоррозийным покрытием Quicksilver). Установки с электрическим приводом должны использоваться и храниться под палубой. Установки с бензиновым двигателем также должны храниться под палубой после заполнения баллонов.
Держите установку вдали от воспламеняющихся изделий. Не курите при открытом бензобаке и вблизи работающего компрессора.
Выставьте блок по уровню.
При работе о бензиновым приводом очень важно, чтобы в компрессор поступал только чистый воздух. Компрессор надо развернуть относительно ветра, чтобы он не засасывал выхлопные газы.
Поверните установку, как только изменится направление ветра.
Проследите, чтобы в непосредственной близости от компрессору не было автомобилей с включенным двигателем.
Не эксплуатируйте установку вблизи открытого огня
Установка в закрытом помещении
Запрещается эксплуатация компрессоров с бензиновым двигателем в закрытом помещении.
Обеспечьте соответствующую вентиляцию.
При установке в закрытом помещении воздух не должен содержать примеси отработанных газов и опасных паров (например, дыма, паров растворителей, и подобных).
По возможности устанавливайте систему так, чтобы вентилятор компрессора мог получать свежий воздух снаружи, например сквозь проем в стене.
Обеспечьте достаточный отвод отработанного воздуха.
При размещении компрессора в малых помещениях, где нет достаточной естественной вентиляции, обеспечьте принудительную вентиляцию (это необходимо также в ситуации, когда в том же помещении работают и другие системы с высоким тепловыделением).
Монтаж электрооборудования
При монтаже электрооборудования соблюдайте следующие правила:
Выполняйте предписания местных предприятий энергоснабжения.
Подключать систему может только специалист-электрик.
Обеспечьте правильную прокладку заземляющего провода.
Проверьте соответствие напряжения и частоты двигателя параметрам сети электропитания.
Эксплуатируйте электрические устройства только с сетевыми розетками, оборудованными автоматическим выключателем по предельному току согласно стандарту DIN VDE 0664 с номинальным дифференциальным током меньше 30 мА (до 16 А в однофазных цепях переменного тока).
Устройства, не подключаемые посредством сетевой вилки, а подключенные к сети постоянно, должны быть снабжены главным выключателем с контактным промежутком минимум 3 мм на каждом полюсе.
Правильно подберите плавкие предохранители для двигателя (см. приведенную ниже таблицу; используйте только предохранители с задержкой срабатывания).
Немедленно после пуска проверьте правильность направление вращения двигателя по стрелке на установке.
Автоматический выключатель
Напряжение | В | 110 | 127 | 220 | 230 | 240 | 400 | 415 | 440 |
Двигатель трехфазного тока ln=5,5 A | А | -- | -- | 16 | -- | 16 | 10 | 10 | 10 |
Двигатель переменного тока ln=8,7 A | А | 35 | 35 | -- | 20 | 20 | -- | -- | -- |
При замене кабеля блока питания применяйте кабели того же типа!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПРЕССОРА
Ввод в эксплуатацию
Перед поставкой заказчику все компрессорные установки проходят испытания, поэтому после правильного монтажа не должно быть проблем с вводом компрессора в эксплуатацию, при соблюдении следующих требований:
ВНИМАНИЕ!!!
Компрессоры, описанные в данном руководстве, не пред-назначены для накачивания кислорода, если компрессор, смазанный маслом, используется для сжатия чистого кислорода или газов с содержанием кислорода более 21 %, произойдет ВЗРЫВ !
Перед первым включением внимательно прочитайте руководство по эксплуатации. Убедитесь, что весь персонал, работающий с компрессором и системой заправки, знаком с работой всех устройств управления и контроля. Особое внимание обращайте на требования, изложенные в главе 2, МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ.
Если компрессор не работал 2 года (и более), то перед вводом в эксплуатацию замените компрессорное масло. При использовании минерального масла замените его после одного года.
Перед первым вводом в эксплуатацию и после ре-монтно-профилактических работ дайте компрессору поработать не менее 5 минут с открытыми вентилями для слива конденсата, чтобы обеспечить надлежащую смазку всех деталей перед увеличением давления.
Перед каждым включением компрессора проверьте уровень масла (раздел 4.5.1.) и определите, нужно ли техническое обслуживание (раздел 4.3).
Каждый раз при включении компрессора проверяйте, все ли системы работают нормально. При любом сбое немедленно выключите установку, а затем найдите причину неисправности или вызовите сервисную службу.
Кроме того, для компрессоров с 3-х фазным двигателем:
- После первого включения немедленно проверьте направление вращения двигателя, чтобы оно совпадало со стрелкой на компрессоре. Если мотор вращается в неправильном направлении, то неправильно подключены фазы. Немедленно отключите компрессор и поменяйте две из трех фаз в распределительной коробке. Никогда не меняйте провода на контактной колодке двигателя.
Кроме того, для компрессоров с бензиновым двигателем:
- Проверьте уровень масла в моторе согласно руководству по эксплуатации изготовителя.
- Проверьте топливный бак. При необходимости долейте топливо
- Откройте вентиль подачи топлива.
Пуск компрессора
Установки с электродвигателем:
- Трехфазный ток: Двигатель включается вручную с помощью кнопки СТАРТ (1, рис. 6).
Рис.6 Выключатель двигателя с защитным реле (трехфазный двигатель)
-Переменный ток: Переведите сетевой выключатель "I-О" в положение "I".
- При достижении конечного давления, когда срабатывает предохранительный клапан, откройте вентили слива конденсата и слейте конденсат. Компрессор готов к заправке баллонов.
Установки с бензиновым двигателем:
-Откройте вентили слива конденсата, чтобы запустить двигатель без нагрузки.
- Установите дроссель в положение START (ПУСК). Запустите двигатель при помощи стартера или рукоятки. Когда обороты мотора стабилизируются, плавно возвратите дроссель Б нормальное рабочее положение.
Все установки:
-Закройте вентили слива конденсата и наращивайте давление до конечного. Проверьте предохранительный клапан конечного давления и показания манометра.
- При достижении конечного давления, когда сработает предохранительный клапан конечного давления, откройте вентили слива конденсата и слейте конденсат. Компрессор готов к заправке баллонов.
ЗАПОЛНЕНИЕ БАЛЛОНОВ
Общие сведения
ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что поступающий в компрессор воздух не содержит вредных газов, выхлопных газов и паров растворителей. Для компрессоров с бензиновым двигателем очень важно использовать впускной шланг, следя за чистотой втягиваемого воздуха. Для компрессоров с электрическим двигателем также рекомендуется использовать впускной шланг.
ВНИМАНИЕ
Наполнительные шланг компрессоров должны быть в удовлетворительном состоянии с неповрежденными резьбами.
Особенно внимательно проверяйте целостность соединения штуцера со шлангом. При наличии трещин на резине шланг нельзя использовать, иначе внутрь может попасть вода и вызвать ржавчину на проволочной арматуре шланга, угрожая герметичности.
ВНИМАНИЕ
Ни в коем случае не открывайте вентили баллонов под давлением, если они не подсоединены.
Свободно вытекающий сжатый воздух под высоким давлением может привести к серьезным несчастным случаям.
Наполнительный вентиль компрессора позволяет подсоединить его к емкостям с воздухом вручную, не используя инструменты. Самоуплотнение достигается с помощью уплотнительного кольца за счет внутреннего избыточного давления. Наполнительные вентили для емкостей со сжатым воздухом для давления свыше 200 бар стандартизированы (DIN 477, лист 5); соединители на 200 и 300 бар различаются, и спутать их нельзя. Чтобы можно было безопасно снять емкость с воздухом после наполнения, вентиль снабжен внутренним вентиляционным отверстием. Поэтому следует вначале закрыть вентиль емкости, а затем наполнительный вентиль. При заполнении баллонов они нагреваются вследствие повышения давления. Сняв баллоны, дайте им остыть. Потом баллоны можно присоединить снова и дозаправить до предполагаемого максимального давления.
ВНИМАНИЕ
Чтобы соблюдать нормы на максимальное содержание СО2 в баллонах со сжатым воздухом для дыхания, придерживайтесь указаний в следующих двух разделах: "Качество входящего воздуха" и "Продувка компрессорной установки"
Качество входящего воздуха
Во время типовых испытаний иногда наблюдается превышение допустимого содержания СО2. Тщательные проверки часто показывают, что сжатый воздух берется из помещений, в которых работают люди - один или несколько человек. При недостаточной вентиляции содержание СО2 в окружающем воздухе может довольно быстро возрасти из-за выдыхаемого углекислого газа. Встречается содержание СО2 в рабочих помещениях в диапазоне от 1000 до 5000 ррm(значение МАК (максимальная концентрация в рабочих помещениях) составляет 5000 ррm). Рост концентрации СО2 может быть вызван сигаретным дымом - одна сигарета выделяет около 2 г. СО2 (2000 ррm). Эти загрязнения добавляются к фоновому уровню СО2, составляющему около 400 ррm. При заполнении имеет место повышение содержания СО2, вызванное техническими причинами; оно проявляется сильнее всего при включении установки.
По указанным причинам и для вашей безопасности никогда не заправляйте баллоны воздухом для дыхания в комнатах, используемых как рабочие помещения.
Продувка компрессорной установки
Естественное содержание СО2 в атмосфере составляет около 350 - 400 ррm. Молекулярное сита, используемое в главном фильтре для сушки дыхательного воздуха и для других целей, способно поглощать СО2, который накапливается в патроне. После выключения компрессора из-за понижения парциального давления поглощенный углекислый газ может снова выделиться. Этот выделившийся газ затем уносится из патрона при повторном запуске. Чтобы избежать повышенного содержания СО2 в сжатом воздухе для дыхания, мы рекомендуем до присоединения баллона продуть компрессорную установку 1-2 минуты, то есть выпустить воздух в атмосферу. Для этого отсоедините наполнительный шланг, следуя при этом предупреждению ВНИМАНИЕ в разделе "Заполнение баллонов" ниже.
Подсоединение баллонов
В моделях компрессоров с давлением заправки 300 бар не присоединяйте баллон, если он рассчитан на другое давление(оно проштамповано на горловине баллона).
Подсоедините баллон к наполнительному вентилю (см. рис. 7).
Рис. 7 Подсоединение баллона
Баллоны для сжатого воздуха с переходником международного типа можно подсоединить с помощью заправочного переходника (номер заказа 08487) к немецкому переходнику (см. рис. 8).
Рис. 8 Международный заправочный переходник.
Международный переходник запрещен в ФРГ. В других странах он разрешен только до давления 200 бар (2850 фунт/дюйм2).
Заполнение баллонов
Особенно внимательно проверяйте целостность соединения штуцера со шлангом. При наличии трещин на резине шланг нельзя использовать, иначе внутрь может попасть вода и вызвать ржавчину на проволочной арматуре шланга, угрожая герметичности.
Откройте наполнительный вентиль (1, рис.9). Откройте вентиль баллона (2) - баллон начнет наполняться. Регулярно сливайте конденсат а ходе заправки. На установках с автоматическим сливом конденсата регулярно проверяйте, сливается ли конденсат.
Нельзя останавливать компрессор во время заправки более, чем на 10 минут, чтобы избежать повышенного содержания СО
2 в воздухе, которым заполняются баллоны.
Рис. 9 Заполнение баллона.
Отсоединение баллонов
-По достижении конечного давления сначала закройте вентиль баллона (1, рис. 10), а затем наполнительный вентиль компрессора, повернув рукоятку в положение "закрыто".
-Отсоедините баллон со сжатым воздухом (рис. 10).
Рис. 10 Отсоединение баллона.
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО PN 300/PN 200
(См. рис. 11) Это устройство позволяет наполнять баллоны, рассчитанные на 200 бар, с помощью компрессорной установки с номинальным давлением 300 бар. Предохранительный клапан В и заполняющее устройство PN 200 бар соединены открывающим переходным клапаном А. Подсоединяемые баллоны можно заполнять давлением 200 бар, как описано в разделе "Заправка баллонов".
Рис.11 Переключающее устройство.
ВЫКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРА
Закройте наполнительный вентиль.
Компрессоры с электродвигателем:
Двигатели выключаются либо вручную, либо автоматическим тепловым выключателем.
-Трехфазный ток: для выключения двигателя нажмите кнопку "СТОП" (1, рис.12).
Рис. 12 Выключатель двигателя с защитным реле (трехфазный двигатель)
-Переменный ток: Переведите сетевой выключатель "О-I" в положение "О"
Компрессоры с бензиновым двигателем:
-Бензиновый двигатель: Отключите бензиновый двигатель, нажав на кнопку "СТОП", или рычагом останова.
Для всех компрессоров:
-Через наполнительные вентили сбросьте давление до 80 бар, затем сбросьте давление сливными кранами, чтобы слить всю влагу из фильтра и сепаратора масла и воды. Снова закройте все краны и наполнительные вентили.
-Проверьте уровень масла в компрессоре, при необходимости дозаправьте его маслом. Проверьте, нуждается ли компрессор в техобслуживании согласно графику техобслуживания - см. раздел 4.3.