Руководство по эксплуатации.
Компрессор Юниор-2(Бауер)
Junior II (Bauer)
1.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ
Компрессорная установка высокого давления Junior II предназначена для обеспечения воздухом дыхательной аппаратуры, применяемой при подводных работах. Максимальное допустимое рабочее давление (регулируемое давление на предохранительном клапане конечного давления) составляет 225 бар на установках JII2B, JII3E, JII3W и 330 бар на установках JII2BH, -HU, JII3EH, -HU и JII3WH, -HU.
КОНСТРУКЦИЯ
Компрессорная установка включает следующие основные узлы:
- Компрессорный блок
- Приводной двигатель
- Центральный фильтр Р21
- Наполнительный блок
- Рама и кожух
Конструкция компрессора показана на рис. 1-4
Рис.1 Компрессорная установка с бензиновым двигателем
1.Наполнительный шланг
2.Выхлоп
3.Воздушный фильтр
4.Бак
5.Рычаг газа
6.Рычаг дросселя
7.Стартер
8.Выключатель двигателя (зажигание)
9.Наполнительный вентиль с манометром конечного давления
10.Предохранительный клапан конечного давления
11.Центральный фильтр Р21
12.Клапан поддержания давления
13.Вентили слива конденсата
Рис.2 Компрессорная установка с электродвигателем (трехфазный ток)
1.Наполнительный шланг
2.Наполнительный вентиль с манометром
3.Соединительная коробка электродвигателя
4.Трехфазный электродвигатель
5.Предохранительный клапан конечного давления
6.Ручка для переноски
7.Кожух вентилятора
8.Клапан поддержания давления
9.Вентили слива конденсата
10.Электрическая вилка с выключателем электропитания и защитным реле электродвигателя
Рис. 3 Компрессорная установка с электродвигателем (переменный ток)
1.Наполнительный шланг
2.Наполнительный вентиль с манометром
3.Соединительная коробка электродвигателя с выключателем электропитания
4.Трехфазный электродвигатель
5.Предохранительный клапан конечного давлений
6.Ручка для переноски
7.Кожух вентилятора
8.Клапан поддержания давления
9.Вентили слива конденсата
Рис.4 Компрессорная установка с электродвигателем, вид со стороны шкива приводного ремня
1.Наполнительный шланг
2.Наполнительный вентиль с манометром
3.Предохранительный клапан конечного давления
4.Центральный фильтр Р21
5.Клапан поддержания давления
6.Международный заполнительный адаптер
7.Входной фильтр
8.Кожух приводного ремня
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА КОМПРЕССОРА
(См.рис.5.) Воздух поступает в компрессорную систему через впускную телескопическую трубку (обязательна для установок с бензиновым двигателем) -1, входной фильтр - 2; сжимается до конечного давления в цилиндрах -3, -4, -5; и охлаждается промежуточными охладителями -6, -7 и конечным охладителем -9. Давление в отдельных ступенях ограничивается предохранительными клапанами -10, -11, -12. Сжатый воздух проходит предварительную очистку в промежуточном сепараторе -8 и окончательную в центральном фильтре Р21 -13. С помощью вентилей слива конденсата -15 происходит сброс конденсата из промежуточного сепаратора и центрального фильтра Р21. Клапан поддержания давления -16 поддерживает постоянное давление в центральном фильтре. Сжатый и очищенный воздух поступает в баллоны через наполнительный шланг -17 и наполнительный вентиль -18. Конечное давление показано на манометре -19. Модель -HU с переключающим устройством позволяет, повернув вентиль -21, наполнять баллоны с номинальным давлением 200 бар через наполнительный вентиль -18. В этом случае используется предохранительный клапан -20 с давлением срабатывания 225 бар.
Рис.5 Пневматическая схема компрессора
1.Впускная телескопическая трубка
2.Входной фильтр
3.Цилиндр 1-й ступени
4.Цилиндр 2-й ступени
5.Цилиндр 3-й ступени
6.Промежуточн. охладитель 1/2 ступеней
7.Промежуточн. охладитель 2/3 ступеней
8.Промежуточн. сепаратор 2/3 ступеней
9.Конечный охладитель
10.Предохранительн. клапан 1-й ступени
11.Предохранительн. клапан 2-й ступени
12.Предохранительный клапан конечного давления
13.Центральный фильтр Р21
14.Фильтрующий патрон TRIPLEX
15.Вентили слива конденсата
16.Клапан поддержания давления
17.Наполнительный шланг
18.Наполнительный вентиль
19.Манометр конечного давления
20.Предохранительный клапан конечного давления PN 200
21.Переключающее устройство(дополнительное оборудование)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Компрессорная установка | JII2B | JII2B-H,-HU | JII-3E | JII3E-H,-HU | JII 3W-HU | JII 3W-H, |
Среда | Воздух |
Входное давление | Атмосферное |
Производительность а) | 100 л/мин. |
Рабочее давление | PN200 | PN 300 | PN 200 | PN 300 | PN 200 | PN 300 |
Предельное давление, установкапредохранительного клапанаконечного давления | 225 бар | 330 бар | 225 бар | 330 бар | 225 бар | 330 бар |
Звуковое давление | 87 dB(A) | 87dB (A) | 86dB (A) | 86dB (A) | 86dB (A) | 86dB (A) |
Звуковая мощность | 100dB (A) | 100dB (A) | 99dB (A) | 99dB (A) | 99dB (A) | 99dB (A) |
Вес | 46кг | 46кг | 44кг | 44кг | 47кг | 47кг |
Компрессорная установка | JII2B | JII2B-H,-HU | JII-3E | JII3E-H,-HU | JII 3W-HU | JII 3W-H, |
Компрессорный блок | Junior, мод. 3 |
Число ступеней | 3 |
Число цилиндров | 3 |
Внутр. диаметр цилиндра 1-й ступени | 60 мм |
Внутр. диаметр цилиндра 2-й ступени | 28 мм |
Внутренний диаметр цилиндра 3-й ступени | 12 мм |
Ход поршня | 24 мм |
Число оборотов | 2300 мин.1 |
Промежуточное давление 1-й ступени | 5.5 бар | 6.5 бар | 5.5 бар | 6.5 бар | 5.5 бар | 6.5 бар |
Промежуточное давление 2-й ступени | 55 бар | 65 бар | 55 бар | 65 бар | 55 бар | 65 бар |
Объем масла в компрессорном блоке | 360 мл |
Объем масла между минимальной и максимальной отметками щупа для измерения уровня масла | 50 мл |
Тип масла | см. раздел 4.5.1, "Смазка компрессора" |
Максимальная температура окружающей среды | +5... +45 oС |
Предельный наклон компрессора b) | 5o |
Привод компрессора | JII2B/-H, -HU |
Приводной двигатель | Бензиновый двигатель Хонда |
Модель с ручным пуском (В) | GX160K1QMC8 |
Мощность | 4.0 кВт |
При номинальном числе оборотов | 3600 мин -1 |
Привод компрессора | JII 3E/-H, -HU |
Приводной электродвигатель | 3-фазного тока |
Рабочее напряжение | 400 В, 50 Гц |
Мощность | 2.2 кВт |
Число оборотов | 2850 мин -1 |
Типоразмер | 90 L |
Тип конструкции | В3 |
Класс защиты | IP54 |
Привод компрессора | JII3W/-H, -HU |
Приводной электродвигатель | Переменного тока |
Рабочее напряжение | 230 В, 50 Гц |
Мощность(электропитание) | 2.2 кВт |
Число оборотов | 3000 мин. -1 |
Типоразмер | LS 90 PC |
Тип конструкции | ВЗ |
Класс защиты | IP44 |
_________a) Атмосферный воздух подается в баллоны при давлении от 0 до 200 бар ±5 %
b) Эти значения справедливы, только если уровень масла компрессора в нормальном положении соответствует верхней отметке щупа уровня масла, и не могут быть превышены.