01.04.2021 В ИА «Версия-Саратов» обратилась пенсионерка Нина Пономарева, у которой в начале декабря 2020 года сгорел дом на улице Мичурина, 35. В этом доме Нина Михайловна проживала вместе с супругом. Здесь же пенсионеры держали известный в Саратове магазин «Рыба-Раки», который также сгорел в том пожаре. Сейчас супруги подозревают, что стали жертвами мошеннических действий, в результате которых потеряли уже более миллиона рублей. А в полиции при этом говорят, что помочь ничем не могут, и отказывают в возбуждении уголовного дела.
Как рассказала Нина Понамарева, сразу после пожара к ней и ее супругу подошел незнакомый мужчина и предложил помощь в восстановлении дома.
«Он представился Николаем, заверил, что является профессиональным строителем и у него есть необходимый инструмент и бригада. Мы с супругом не хотели заключать с ним договор и сказали, что подумаем, — говорит Нина Михайловна. — Но уже на следующий день он снова пришел нас уговаривать. Рассказывал, что у него большой опыт по восстановлению домов после пожара. Мы тогда были в стрессовом состоянии, нам негде было жить и, наверное, поэтому поддались на уговоры. Договор подряда на строительно-отделочные работы заключили на имя моего сына. По договору, Николай Минаев обязался восстановить наш дом за 1,2 миллиона рублей до 1 февраля 2021 года. Но вот закончился март, а дом не восстановлен. И его никто не пытается восстанавливать».
По словам собеседницы, практически всю сумму, оговоренную в документе, Минаев получил в течение месяца.
«Оплачивать работы и закупку материалов договорились либо наличными, либо переводом на банковскую карту на имя его матери — Людмилы Минаевой. При подписании договора мы передали Николаю аванс в размере 60 тысяч рублей. Несколькими часами позже в тот же день мы отдали ему еще 190 тысяч, — говорит Пономарева. — Эти деньги, как он сказал, нужны на уборку на месте пожара, вывоз мусора, очистку от гари и обработку антисептиком. А затем до 6 января мы переводили ему деньги еще 6 раз. Он просил их то на закупку брусков, то антисептика, то утеплителя, потом на металл для крыши, потом на пластиковые окна и т. п. Всего он получил от нас 1 025 000 рублей, из которых 280 тысяч — наличными, а 745 тысяч — переводом на указанную им карту».
Как рассказывает Нина Пономарева, нанятый ею подрядчик активно создавал видимость «подготовительных работ». Например, пообещав вывезти мусор и очистить уцелевшие части дома от гари, Минаев вывез мусор частично, а очистку от гари и обработку антисептиком, дескать, не проводил совсем.
«При этом вместо мусора он вывез у нас бытовую технику, газовую плиту, строительный инструмент моего супруга и т. п. То есть то, что представляло ценность», — говорит Пономарева.
Или, получив 216 тысяч рублей на пиломатериалы и крепежи, Минаев, по словам собеседницы, привез 5 кубов неподходящей по качеству доски на 45 тысяч и крепежи на сумму 3300 руб. Остальное, как он объяснил нанимателям, якобы хранится на складе и будет привезено позднее.
«Но материал так и не был доставлен, — добавляет Нина Михайловна. — Он вообще появлялся у нас редко, как будто только для вида. На все наши вопросы говорил, что вот, мол, подготовку к строительным работам ведет. Хотя по факту ничего не делалось. И все время просил деньги. Не доделал уборку после пожара, уже просит на крышу и пластиковые окна. Мы говорим, что еще рано — ни коня, ни воза. А он нам объясняет, что, дескать, материал дорожает и надо всё закупить заранее. Мы верили. А потом начали догадываться, что Минаев и не собирался наш дом восстанавливать. А после того, как он в феврале перестал выходить на связь, я окончательно убедилась, что нас попросту обманули».
Нина Понамарева говорит, что пыталась найти Николая Минаева в соцсетях, чтобы с ним связаться. Но нашла сообщения в прессе о прошлых его достижениях. Оказалось, что человек с теми же ФИО — Николай Юрьевич Минаев, бывший сотрудник пожарной охраны ГУ МЧС по Саратовской области — еще в 2017 году был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьей 159 УК РФ (мошенничество), а также ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества путем поджога). Как писали местные СМИ, злоумышленник поджигал частные дома в Саратове, а затем приходил к погорельцам и, представляясь строителем-ремонтником, предлагал им услуги по восстановлению сгоревших домов. После получения денежных средств от граждан, как сообщали СМИ, злоумышленник никаких ремонтных работ не производил, а просто скрывался с деньгами.
Следователи установили, что от действий Минаева пострадали 11 семей. В 2017 году Николая Минаева приговорили к 3 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Кроме того, суд постановил взыскать с него в пользу обманутых им граждан 4 млн рублей.
В полиции, куда Нина Понамарева в конце января обратилась по поводу действий Николая Минаева в отношении нее самой, подтвердили, что человек, осужденный за мошенничество в 2017 году и строитель, обещавший восстановить дом женщине, — один и тот же человек. Однако в возбуждении уголовного дела отказали. Пономаревой сообщили, что Минаев якобы объяснил в ходе проверки, что у него просто не получилось выполнить обязательства по восстановлению дома. Но никакого умысла и намерения обмануть людей у него, дескать, не было.
Вместе с тем, как рассказывает адвокат Наталья Цимбалова, есть, как минимум, еще одна новая жертва неудачливого строителя Николая Минаева — Эльмира И., передавшая подрядчику больше полумиллиона рублей. С ней Минаев в октябре 2020 года заключил договор, по которому обязался провести ремонтно-восстановительные работы в доме после пожара.
Когда обязательства по восстановлению дома не были выполнены, и женщина обратилась в полицию, Минаев заявил, что нанимательница не заплатила ему за часть выполненных работ. Дескать, по этому поводу он сам собирается обращаться в суд.
На сегодняшний день уголовное дело в отношении Минаева не возбуждено ни по одному из заявлений.https://nversia.ru/news/obmanyvat-ne-hotel-prosto-ne-poluchilos-byvshiy-pozharnyy-otsidevshiy-za-moshennichestvo-nanimaetsya-k-pogorelcam-vosstanavlivat-doma/