Главная беда - пожары. Радио МАЯК. Сегодня у нас в гостях министр Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу. : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Запись с камер видеонаблюдения
[23.11 1:52] 3/455


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Главная беда - пожары. Радио МАЯК. Сегодня у нас в гостях министр Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу.
04.08.2005 
     - Сергей Кужугетович, слава богу, не чрезвычайная ситуация привела вас к нам в гости. Мой первый вопрос касается той жары, которая наступила в Москве и во многих других городах страны. Нынешняя жара не прибавила хлопот МЧС?
ШОЙГУ: Да, в общем, нет. Она прибавила, наверное, хлопот в Сибирской части, на Урале, Дальний Восток - это все, что связано с лесными пожарами.

     - А что с самочувствием людей? Потому что, как я понимаю, в Европе, когда такая жуткая жара, спасательные службы только народом и занимаются. У нас народ более стойкий, да?
ШОЙГУ: Нет, мы тоже занимаемся народом, но как-то так, чтобы акцентировано это было, от жары, этого, в общем, нет. У нас другая беда. Народ идет на пляжи, на прудики и пруды, и после употребления...

     - Горячительных напитков...
ШОЙГУ: Плюс жара, добавки градусов, идут купаться, и тонет очень много, статистика очень плохая, с превышением идем где-то почти в два раза. Огромное количество мест, оборудованных для отдыха, и в Московской области, и в Москве, но почему-то по большей части тянет туда, где нельзя.

     - А вообще в нашей стране что является главной головной болью МЧС?
ШОЙГУ: Главная головная боль - это все-таки пожары, бытовые пожары причем. По нашей части примерно равное количество гибнет на пожарах и гибнет в воде, это в среднем 20 тысяч в год - 20 тысяч сгорает на пожарах и 20 тысяч тонет. Сейчас мы довольно активно совместно с Министерством внутренних дел занимаемся дорогами, не в смысле их ремонтом и строительством, а в смысле спасения на дорогах в случае дорожно-транспортных происшествий. Там гибнет, к сожалению, еще больше - больше 35 тысяч каждый год. Но по-прежнему основное, конечно, это пожары, это обустройство школ, это обустройство мест постоянного пребывания людей с ограниченными возможностями - это дома инвалидов, дома престарелых, это больницы, это школы-интернаты и так далее. Это очень большая работа, и она начинается у нас с мая.

     - И заканчивается ли вообще.
ШОЙГУ: Практически нет, идет постоянно. И тут такая дилемма: с одной стороны, конечно, хочется быть гуманным.

     - Вы хотите сказать, гуманным к тем, кто должен организовывать все это дело, или гуманным к населению?
ШОЙГУ: К населению, к учащимся. Ну, представьте себе, что мы возьмем и закроем 3-4 тысячи школ и не откроем к 1 сентября, и в три тысячи школ дети не пойдут 1 сентября на занятия, что реально, кстати. И тут всегда вот такая дилемма стоит, и где-то инспекторам приходится идти на какие-то уступки, заставлять выполнять хотя бы необходимый минимум. Если в наших сегодняшних условиях, в нашей сегодняшней жизни жестко выполнять все требования пожарной безопасности хотя бы в школах, то я вас уверяю, 30 процентов школ не соответствует им, и их можно не открывать. Но при этом мы же понимаем, что эти 30 процентов - это в основном деревянные строения, построенные 50-60 лет назад, и есть вообще школы в селах, в которых нет ни пожарной части, ни спасателей, а есть села, в которых и телефона нет. Для чего в этой школе ставить пожарную сигнализацию, кому она будет сигнализировать? Другое дело, что внутри она должна оповестить, что при опасности надо эвакуировать ребят.

     - Казалось бы, чрезвычайные ситуации в понимании обыкновенного человека - это природные катаклизмы, и МЧС должно именно на них реагировать. А получается, что главные наши проблемы мы создаем себе сами. Главная проблема - это человек. И человек как частное лицо, который находится у себя дома, и человек как чиновник, который не может выполнить предписания по той же пожарной безопасности. Кстати, не могут выполнить предписания, потому что денег нет, знаний нет, желания нет?
ШОЙГУ: Вы почти все перечислили, все три пункта. Но, пожалуй, то, что касается денег, я бы, наверное, этот пункт убрал, потому что с того момента, как мы довольно активно начали заниматься школами, а это уже три года, финансирование увеличилось: начинали с 300 миллионов, сейчас под 9 миллиардов уже на вопросы безопасности в школах. То есть когда вопрос становится - быть или не быть, тогда и деньги находятся, и все остальное. И так и должно быть.

     - То есть получается, все претензии к администрации данного района, к администрации школы?
ШОЙГУ: Ну, в общем, да.

     - Кстати, складывается впечатление, что очень часто Министерство по чрезвычайным ситуациям ликвидирует последствия недоделок со стороны чиновников. Вам не надоело за них что-то доделывать, топливо завозить, дома отапливать, школы оборудовать?
ШОЙГУ: Как вам сказать. Мы как-то особо не задумывались на эту тему, потому что есть задачи, которые определены нашему ведомству, эти задачи нам надо выполнять, независимо от того, какой чиновник сегодня пришел. Другое дело, что мы довольно давно говорим об этом, и нам что-то удалось сделать. В частности, избрался чиновник - он должен пройти подготовку, обучение или аттестацию, если хотите, и после этого приступать к выполнению своих обязанностей. Если он это не прошел, то он не может этим заниматься. Ведь в большинстве стран избранные люди - мэры, губернаторы, премьеры, - они проходят подготовку. У кого-то она 54 дня, у кого-то она две недели, но в обязательном порядке проходят все.

     - То есть вы считаете: "предупрежден - значит вооружен"?
ШОЙГУ: В общем, да. Если ты в состоянии услышать это предупреждение.

     - Но такое впечатление, что мало кто слышит, потому что ситуация повторяется из года в год примерно в тех же самых районах. Такое впечатление, что уроки не извлекаются, во всяком случае чиновниками.
ШОЙГУ: Все-таки это, наверное, такое, может быть, немножко зауженное мнение, потому что мы, естественно, видим и слышим тогда, когда что-то происходит, и общую обстановку не совсем правильно оцениваем, не совсем объективно, я бы так сказал. Но я вам скажу, что в прошлом году, наверное, нам впервые удалось сократить количество жертв на пожарах почти на 5 процентов по сравнению с 2003 годом.

     - Каким образом?
ШОЙГУ: Метод инспекции. Заставляем снимать решетки. К великому сожалению, и в нашей среде есть те, кто, мягко говоря, не очень добросовестно относится к своим обязанностям, я имею в виду надзор и инспекторов пожарного надзора. Ну, последний случай в Ухте вы знаете, когда запасной выход закрыт, на окнах двойные решетки и нет системы автоматического пожаротушения, а объект принят. Я считаю, что такие вещи должны очень жестоко, именно жестоко наказываться.

     - Но есть уже какое-то решение по этим людям?
ШОЙГУ: Да, конечно. Возбуждено уголовное дело, и я считаю, что они должны отвечать по закону. Во всем остальном это работа, это дополнительное оснащение, это новая техника. Но по-прежнему нам этого мало, по-прежнему низка заработная плата у наших пожарных, по-прежнему недостаточно средств на переоборудование, на новую технику, даже при том, что за последние три года объем этих средств увеличен, если точно говорить, почти в три с половиной раза. И все равно этого мало.

     - Зарплата пожарного?
ШОЙГУ: В каждом регионе по-своему - от 11-12-13 тысяч в северных регионах до четырех на юге.

     - Кстати, нет проблем с кадрами?
ШОЙГУ: Проблемы с кадрами всегда есть, с хорошими кадрами тем более. Вот если говорить вообще о системе МЧС, о чиновниках, мы же их набирали, все эти годы готовили, все эти годы учили, и сегодня они, выходя за порог министерства, очень востребованы. И в этом у нас, конечно, серьезные проблемы. Когда человеку предлагают заработную плату в три-четыре раза выше, он, естественно, уходит.

     - А уходит куда?
ШОЙГУ: Разные структуры совершенно. Структуры, которые занимаются строительством, строительный бизнес, гостиничный бизнес, туристический бизнес.

     - Но с другой стороны, если они туда приносят культуру производства, если они туда приносят все-таки те правила жесткие, по которым они работали в министерстве, может быть, и неплохо, у вас же будет меньше головной боли.
ШОЙГУ: Хотелось бы, чтобы это было именно так. Но, как мне кажется, довольно часто пытаются получить сотрудника, который имеет товарищей в МЧС.

     - То есть на самом деле для того, чтобы обойти все эти правила?
ШОЙГУ: Может быть.

     - А что касается рядового состава? С чиновниками все понятно. Я думаю, что рядовой-то состав в компании особо не зовут.
ШОЙГУ: Рядовой состав у нас более-менее стабильный. Другое дело, что страна-то большая, у нас недостаточно учебных заведений на юге, у нас недостаточно учебных заведений на Дальнем Востоке.

     - А недостаточно почему - денег нет?
ШОЙГУ: Просто не успели еще создать, пока еще не успели организовать. Вот сейчас восстановили работу училища воронежского, образовали Уральский институт, усилили, добавили средств в Санкт-Петербургский институт, здесь реконструируем академию. Ну, в общем, много что делается в этой части, но все равно этого мало пока. Я надеюсь, года через три мы справимся с этой задачей.

     - У вас же сейчас проходит 11-й открытый международный чемпионат по многоборью среди спасателей. Вы его открыли 1 августа на Байкале. Ну и как выступают, хорошо?
ШОЙГУ: Вы знаете, выступают прекрасно. И вообще, там атмосфера совсем другая, когда собираются коллеги от Камчатки до Калининграда, плюс приезжают коллеги из Германии, Монголии, Казахстана и многих других стран.

     - Все себя чувствуют замечательно, и все работают от души, и никаких проблем с кадрами.
ШОЙГУ: Абсолютно.

     - Когда, в каких ситуациях нужно звонить в МЧС?
ШОЙГУ: Ну, там огромное количество ситуаций, когда есть угроза жизни, когда ситуация, действительно угрожающая твоим близким. Нам звонят: кошка в мусоропроводе или залезла на дерево...

     - А вы этим занимаетесь?
ШОЙГУ: В том числе и этим занимаемся.

     - Бесплатно?
ШОЙГУ: Громко хочу сказать, для ваших слушателей: занимаемся бесплатно! Открыванием дверей занимаемся бесплатно (если речь не идет о сейфовых замках), если там остался ребенок, если там остался больной человек. Если кто-то с вас берет деньги, то это не наши ребята, я вам сразу могу сказать. А если вы узнали, что это кто-то из наших...

     - Немедленно жалуйтесь.
ШОЙГУ: Немедленно!

     - Мы говорили о том, что само население, частные лица тоже весьма умножают скорбный список потерь нашей страны. Вы что-то с этим делаете, как-то людей образовываете? Может быть, уже пора курсы по гражданской обороне возродить, основам жизнедеятельности, еще что-то в этом духе?
ШОЙГУ: Вы понимаете, мы очень рассчитываем здесь на помощь и радио, и телевидения, и газет. Сами мы делаем в меру своих сил и возможностей то, что можно.

     - А что вы делаете?
ШОЙГУ: За эти годы мы написали уже больше 15 учебников с 1-го по 11-й класс, для каждого класса свой, "Основы безопасности жизнедеятельности". В любом случае, даже если они усвоят из этих учебников хотя бы 30 процентов того, что там написано, - что можно, а что нельзя, и как выходить из той или иной ситуации, - это уже огромная польза. Это раз. Второе. Мы каждый год собираем до 200 летних лагерей "Юный спасатель", куда вывозим школьников, и там они на практике проходят многие-многие вещи. А вообще в наших учебных центрах в год до 7 миллионов человек проходят обучение и той же самой гражданской обороне, и тем же самым основам безопасности жизнедеятельности. То есть мы постоянно пытаемся прививать культуру безопасности. Довольно много и активно занимаемся страховыми делами, пытаемся внести изменения (и я думаю, что у нас это получится) в закон об автогражданке. На автовладельцах это никак не скажется, и надо это иметь в виду всем, речь идет только о том, что страховые компании должны не только получать средства с наших автовладельцев, но и должны на эти средства обеспечивать безопасность этих автовладельцев.

     - Каким образом?
ШОЙГУ: В частности, они должны страховать не только автомобили, но и рассчитываться за пострадавшего в больнице. И рассчитываться, если есть серьезные затраты, если есть в этом необходимость, рассчитываться за транспортировку. Ну, там есть ряд вещей. Потому что сегодня получается следующее: очень тяжело получить страховку за машину, вы знаете, очень тяжело, а страховые компании, которые занимаются автогражданкой, они пухнут как на дрожжах.

     - Вы знаете, не все с этим согласны. Многие компании работают себе в убыток. Вы знаете, что многие компании просто отказываются от подобной услуги?
ШОЙГУ: Знаю. Но рано или поздно это должно придти в нормальное состояние, когда два человека, поцарапав машину, не стоят по полтора часа и не ждут, когда приедет группа разбора, а обменялись страховыми полисами, пожали друг другу руки и разъехались. Мы, наверное, к этому когда-то придем.

     - То есть вы хотите этот процесс ускорить?
ШОЙГУ: Очень хочу.

     - Следующий вопрос. Много ходило разговоров, что в стране будет введен единый телефон для вызова экстренной помощи, как привычный 911 в Штатах. Где бы ты ни находился, определенные цифры набираешь, и все проблемы решаются. У нас это будет?
ШОЙГУ: Вы знаете, именно этим мы занялись, и занялись достаточно давно: единый телефон, единая диспетчерская служба. Но для этого все министерства и ведомства должны вообще сговориться, что ли, и сделать единый телефон.

     - А с кем вы не можете сговориться?
ШОЙГУ: Чтобы не было телефонов 01, 02, 03, 04 и так далее. Я думаю, что мы уже договорились, и по постановлению правительства, по-моему, к 2008 году мы должны перейти на европейский телефон 112. Сейчас мы ввели телефон, единый телефон спасателей, пожарных - это телефон 01. Почему он не устраивает? Точнее, пока устраивает, но в дальнейшем... Возьмите мобильный телефон, попробуйте позвонить по 01.

     - Может быть, имеет смысл, пока 2008 год не наступил, договориться с мобильными компаниями, чтобы по 01 принимали звонок?
ШОЙГУ: Да-да-да, именно этим и занимаемся.

     - Не удается пока?
ШОЙГУ: Ну почему? Все относятся к этому очень и очень...

     - То есть никто не отвергает, но пока не реализует?
ШОЙГУ: Нет, возникает ответный вопрос: кто будет платить?

     - Если, предположим, народ скажет, что готов платить за звонок на 01 из собственного кармана?
ШОЙГУ: Народ-то давно сказал, что готов платить. Когда на ваших глазах что-то происходит или с вами что-то случилось, вы что, задумываетесь, сколько у вас осталось на счету? Вы, естественно, набираете все, что можно.

     - Вернемся все-таки к стихиям природным. Вы как-то анализируете, где может что-то случиться, какая-то кризисная ситуация?
ШОЙГУ: Не так давно мы выпустили атлас рисков по нашей стране. И там, собственно, учтены практически все риски, процентов 70, наверное. Исключение составляют только те риски, о которых не очень надо публично говорить и показывать не надо.

     - Но это риски природные или техногенные?
ШОЙГУ: И природные, и техногенные. Там есть и продуктопроводы, там есть и мосты, и железные дороги, дамбы там есть, инженерные сооружения, и включая экологию, кстати сказать. Прелюбопытнейшее издание, и нам его надо каждый год обновлять.

     - Я так понимаю, что список расширяется, вряд ли уменьшается, да?
ШОЙГУ: Ситуация меняется сама по себе. Представьте, что у нас около полутора тысяч бесхозных водоемов - озера, пруды и прочее. То есть кто-то пересыпал дамбу - выращивать карасиков в населенном пункте, а это уже аккумулятор. А если дамбу пробивает, то там ниже еще один такой же прудик, а там еще один. И получается то, что было на юге четыре года назад. И здесь мы, во-первых, заставляем либо обретать хозяина этой дамбы, чтобы он за ней смотрел, за ее безопасностью, либо разбирать эти дамбы.
Дальше. Из разряда опасных переходят в разряд безопасных, допустим, отремонтированные продуктопроводы, замененные. Какие-то предприятия прекращают свое существование, на их месте появляются другие предприятия, уже на более современных технологиях. Ну и так далее.

     - Вы знаете, нас постоянно пугают катастрофами, у нас ЖКХ в таком состоянии, что все должно уже давно рвануть. Тем не менее вы говорите, что у нас что-то меняется, какие-то новые предприятия появляются. То есть не все такое плохое?
ШОЙГУ: Ну конечно, меняется.

     - Я имею в виду, в положительную сторону меняется.
ШОЙГУ: В положительную сторону. Я вам скажу, вот на ЖКХ из федерального бюджета, по крайней мере в этом году, миллиард долларов, плюс из местного бюджета где-то девять, получается почти 10 миллиардов долларов.
Другое дело, что должна появиться нормальная конкуренция, и я должен выбирать, кто мне будет унитаз чинить.

     - Но как я понимаю, составив этот атлас, вы народ предупредили и предупредили себя, это та самая соломка, которую вы подстелили?
ШОЙГУ: В общем, он даже не столько для широкого использования, он как раз для губернаторов, для мэров, для отраслевых министров, для тех, кто собирается размещать производственные мощности, чтобы он не разместил их на сейсмическом разломе, - вот для этой категории людей. И очень много наших зарубежных коллег запросили этот атлас, видимо, для создания аналогичных в своих странах, в том числе, кстати сказать, и некоторые инвесторы, которые собираются что-то строить в нашей стране. А что касается предупреждений, у нас центр "Антистихия", центр мониторинга и прогноза. Такие центры у нас во всех субъектах. Плюс центральный офис, который выдает прогноз ежемесячный, ежеквартальный, еженедельный и ежесуточный.

     - И заканчиваем мы программу напоминанием: если что, звоните 01 - вам помогут.
ШОЙГУ: Абсолютно правильно./radiomayak.ru/
подробнее


04.08.2005

Сагу об ОСАГО продолжит Шойгу
В России за минувшие сутки в происшествиях (без терактов) погибли 141 человек.
Более 850 человек погибли за I полугодие в результате пожаров на юге России
МЧС: службы помощи к 2008 году будут переведены на единый номер 112
Сергей ШОЙГУ, министр по чрезвычайным ситуациям: "Три тысячи средних учебных заведений вообще не стоило открывать первого сентября"

05.08.2005

На территории Иркутской области действует 74 лесных пожара
В Эвенкии "сэкономили" на пожарах
Салехард. Ямальские пожарные-спасатели завоевали третий приз на чемпионате России
АНАДЫРЬ. На Чукотке в тушении пожаров активно помогли дожди
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных