17.02.2021 Рейдовые мероприятия в рамках операции "Жильё" проходят во всех поселениях Пуровского района. В Уренгое главная проблема - захламлённость путей эвакуации. Камень преткновения - ящики и кладовки в подъездах. Пожарные борются за безопасность, жильцы - за своё имущество. Наша съёмочная группа решила узнать, насколько на самом деле такие пристройки могут быть опасны в случае возгорания. Анастасия Ковалёва с подробностями.
— Так а мне куда деваться? Вот старая обувь, мне бы её в ящик положить, а она у меня будет стоять где? Опять же возле дверей! А это не способствует тому, что я запнусь?
Елена отстаивает пристройку, которую ещё в 86 году сделал её отец. Всё это время здесь хранятся личные вещи, коим, по словам хозяйки, дома не место.
— Банки на закатку убрать, обувь личную убрать – она мне дома тоже мешает, мне некуда её ставить!
— Но это не ваша собственность!
— Я понимаю, но мне своё где хранить? У себя под кроватью?
Ответ на вопрос очевиден только на первый взгляд. Проблема захламлённости эвакуационных путей не решается десятилетиями. Бороться с незаконными постройками должны управляющие компании. Именно им направляют постановления сотрудники пожарной части. Казалось бы, куда проще просто разобрать кладовки и забыть. Но в действительности так не происходит: либо жильцы грудью бросаются на защиту своего имущества, либо вскоре после сноса вдоль стен снова появляются наспех сколоченные короба.
Елена Вертий:
— Это нерешаемая проблема, в принципе! Она нерешаема! Ну, мне все эти вещи нужны! Я думаю, что я, наверное, летом всё-таки сварю железный сейф в огороде, всё равно я это буду там держать. Возле дома, но буду! Снесут ящик, я вот здесь прямо всё поставлю в пять рядов, всё равно это здесь будут стоять!
Крик души Елены, на самом деле -глас народа. Сегодня она говорит за многих, ведь специалистам пожарной части основной причиной появления пристроек в подъездах называют именно отсутствие мест для хранения вещей в квартире. Все понимают: по правилам захламлять пути эвакуации нельзя, но дома всё равно годами обрастают ящиками и шкафами. Подобный интерьер уже давно привычен: часть команды – часть корабля. В повседневной жизни такие нагромождения мешают не сильно, а в экстренные ситуации жители, благо, попадают нечасто. Некоторые ни разу не сталкивались с необходимостью эвакуироваться из горящего дома. Пожарным приходится делать подобное гораздо чаще.
Рустам Саурбаев, заместитель начальника ПЧ п. Уренгой:
— Видимость очень плохая будет: либо запнутся, либо зацепятся, потеряют ориентацию и не смогут выйти. Затрудняют себе же пути эвакуации, затрудняют эвакуацию, в общем. И нам точно так же: мы во время сильного задымления двигаемся вслепую – нам это тоже всё будет мешать.
Двери шкафов можно принять за вход в квартиру. На распознание ошибки потребуется время.
Анастасия Ковалёва, корреспондент:
— Сейчас мы попробуем провести эксперимент. Он, конечно, не имеет ничего общего с экстренной ситуацией, но нам важно понять: действительно ли лишённый зрения человек, например, когда сильное задымление, теряется в пространстве, даже в таком знакомом. У нас есть маска, я её надену на глаза, и небольшая сумка. При пожаре у людей, конечно, будет больше вещей, но нам пока достаточно и так. Я попробую продвинуться к эвакуационному выходу. Я понимаю, что это экстренная ситуация и должна быть паника, но мне на самом деле не понятно, куда я иду и где на самом деле выход. Я сейчас врежусь в кого-то? Мы прошли очень маленькое расстояние, но этого достаточно, чтобы понять, что габаритов – расстояния в подъезде – ты совершенно не понимаешь. Я даже успела несколько раз удариться. Что уж говорить о том, чтобы пройти дальше, потому что эвакуационный выход там заложен полностью колясками.
Если преодолеть гору колясок всё таки получится, то уж телепортироваться, как волшебник, сквозь забитую дверь – вряд ли.
— Вот оно, закрыто. На саморезах всё.
Подобный эксперимент может повторить в своём подъезде каждый без огня, удушающего дыма и страха. Когда пожар реален, испытывать судьбу будет некогда. Совсем недавно в этом убедились жители 17 дома в микрорайоне Геолог.
Ольга Свечникова:
— Я соседям постучала, они стали выносить детей и вещи скидывать. Своего ребёнка в первую очередь спустила, соседке туда позвонила, а здесь уже спуститься было невозможно, через пожарный выход только.
Доступные пути эвакуации действительно могут спасти кому-то жизнь -погибают от отравления угарным газом в течение 1-2 минут. Правила пожарной безопасности -комплекс мер, которые не придумывают просто так, они основываются на опыте. И это как раз тот случай, когда лучше учиться на чужих ошибках.https://trk-luch.ru/news/osnovnaya-pretenziya-pozharnykh-zakhlamlyennye-puti-evakuatsii/