Энергетическая катастрофа и генералы-спасатели. : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Речевые сообщения
[24.11 1:21] 39/3461


Новые темы обсуждений:
Сообщения о пожаре
[24.11 1:22] 0/1
Подробнее

Новости и События

Энергетическая катастрофа и генералы-спасатели.
28.05.2005 Среди множества угроз для России наибольшую представляют новые угрозы безопасности энергетическим и трубопроводным системам. Наглядно это продемонстрировал энергетический кризис, обрушившийся на европейскую часть России в последние дни, ущерб от которого будет определяться еще долгое время. Не останавливаясь на анализе причин и развитии энергокризиса, хотелось бы акцентировать внимание той вроде бы важнейшей в подобных ситуациях государственной структуре, которой в часы кризиса почему-то не было ни слышно, ни видно. Речь идет о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – то есть, о нашем МЧС. Впрочем, рискну предположить, что чем дальше будут удаляться от нас по времени эти два катастрофических дня, тем больше будет материалов в прессе и на телевидении о героических поступках наших славных спасателей, о которых непосредственно в часы катастрофы почти не говорилось, потому что реальная жизнь четко показала, на что может рассчитывать каждый член общества в чрезвычайных ситуациях, кто именно ликвидирует последствия катастроф, от кого можно ждать получение помощи.
Врачи ответственны перед больными, музыканты – перед публикой, депутаты – перед избирателями, спасатели – перед терпящими бедствие. Количество в России генералов – инспекторов по надзору и генералов-спасателей превышает весь генеральский корпус Европы. Россия – первый претендент на несколько строчек в книге рекордов Гиннеса по числу генералов-спасателей на один квадратный километр территории, или на тысячу жителей страны, или на один конкретный регион. Понятно, что в слабой стране сильные министры имеют фактическую возможность создать собственную армию якобы "для спасения населения". Это показывает их близость к власти и политический вес в общей системе правительства, а также дает возможность силового давления для решения экономических проблем в интересах своей любимой структуры: охрана объектов, личная охрану, естественно, получение бюджетных средств на закупку оргтехники для охраны, приобретение по оптовым ценам средств вооружения).
Само по себе МЧС – реликт эпохи начала 1990-х, в частности, тех решений, которые инстинктивно принимались властью, только что получившей новую страну и пытавшейся справиться со снежным комом навалившихся на нее проблем. Тогда в 1992-93 годах на армию в целом надежда была слабая, поэтому параллельно, независимо и ненавязчиво, формировались ведомственные армии как какой-то силовой противовес потенциально опасной и слабоуправляемой армии. Тогда у нас и появился государственный комитет, а затем и министерство "спасателей". Во всем мире традиционно носили погоны и форму четыре категории государственных людей: армия, дипломаты, полиция, пограничники (и то не везде). Все остальные категории чиновников исполняли гражданские функции в гражданских пиджаках. Уникальность ситуации заключается в том, что мы единственная страна в мире, где спасатели носят военные мундиры, но от этого уровень защиты населения нисколько не лучше, чем в той же Америке или Италии, где прошли аналогичные энергетические катастрофы.
В настоящее время в соответствии с указом президента РФ от 11 июля 2004 года , № 868 численность только центрального аппарата МЧС составляет 1215 человек, в том числе 140 человек противопожарной службы и 250 военнослужащих войск гражданской обороны. На содержание только этого аппарата выделяется 173,464 миллиона рублей. Этим же указом численность территориальных органов определена в 26900человек. Приказом министра № 458 от 1 октября 2004 года утверждены Положения о территориальных органах МЧС: в том числе 6 генерал-полковников – руководителей региональных центров, и 87 генерал-лейтенантов – руководителей главных управлений по регионам России. В Центральном региональном центре – 17 главных управлений. Кроме них в систему МЧС входит противопожарная служба (по некоторым данным, около 400 000 человек): в сущности, именно численность личного состава противопожарной службы дает право министру на воинское звание генерала армии. Также в составе МЧС числятся: войска гражданской обороны (по нормальной логике они должны быть в составе МО РФ), Государственная инспекция по маломерным судам, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, научно-исследовательские, медицинские и санаторно-курортные учреждения.
Катастрофа ярко показала, что самый непотопляемый министр по чрезвычайным ситуациям и вся его непобедимая рать в реальной, а не надуманной катастрофической ситуации были сторонними наблюдателями. Практически Министерство по ЧС оказалось ненужным и неспособным полностью осуществить выполнение мер восстановлению нормальной жизнедеятельности. В этой ситуации стоит задаться вопросом: а за что собственно отвечает наше МЧС? Согласно указу президента № 868 "Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", основными задачами МЧС России являются: выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны […], осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС […], организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов правовых актов в области гражданской обороны […], осуществление деятельности по организации и ведению ГО, экстренному реагированию при ЧС…
В сущности, указ снимает с МЧС всякую ответственность за практическую работу, поскольку возлагает ответственность на руководителей местной власти. Что во всей красе и проявилось в Москве. МЧС в ситуации энергетического кризиса показало, что в реальных условиях оно практически не способно выполнить даже те максимально урезанные положения, оставшиеся от прежней Гражданской обороны СССР и определенные указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868. В частности, министерство оказалось неспособным в полном объеме в течение всего времени энергетического коллапса выполнить одну из основных своих функций - "информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о возникших чрезвычайных ситуациях". Информирование населения шло только по линии независимых информационных агентств, а не от МЧС. За 14 лет министерство не смогло организовать систему предупреждения об опасности даже в столице, проверить готовность убежищ и наличие резервного количества цистерн для питьевой воды. Что уж тогда говорить о стране в целом. Части МЧС просто не приняли участия в ликвидации масштабной аварии в столице, и кроме голословных заявлений заместителя министра по чрезвычайным ситуациям, обществу ничего не было предоставлено.
Министерство представляет собой хорошо отлаженный бюрократический механизм, предназначенный, в первую очередь, для собственного существования, с великолепно налаженным пиар-аппаратом, но не берущий на себя ответственности за практическую работу по ликвидации региональных катастроф, подобных аварии в Москве. В условиях реальной катастрофы Министерство по чрезвычайным ситуациях РФ оказалось блефом. Действия МЧС в условиях реальной, действительной, а не учебной катастрофы реально показали, на что мы все с вами можем реально рассчитывать. На информацию о катастрофе и происшествии? Нет. На информацию о направлениях свободного передвижения при сплошных пробках? Нет. На изменения в ситуации? Нет. На наличие аварийных двигателей в больницах и госпиталях? Нет. На подвоз воды для питья? Нет. На работающие убежища МЧС в условиях 35 градусной жары? Нет, нет и еще раз нет. Анатолий Цыганок http://www.globalrus.ru/comments/141291/
подробнее


27.05.2005

На Ставрополье решается вопрос о создании спасательного формирования на воде
Новосибирск. Специальное сообщение.
СПб. Спасатели открыли службу психологической помощи

28.05.2005

Пожар сорвал аплодисменты. Театр Станиславского и Немировича-Данченко сгорел, не дождавшись зрителей.
"Газпром" установил уникальную систему пожаротушения

29.05.2005

В Молдове в пожарах погиб в этом году 121 человек.
Сразу две серьезные энергоаварии произошли в российских регионах за последние сутки.
Природные катастрофы – 2004

30.05.2005

От редакции: Не говорит МЧС
Шойгу: нерасторопность энергетиков усугубила последствия энергетического кризиса




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных