Мифы о пожарном мониторинге.<br>МИФ №7. Для автоматического вызова пожарных бригад разрешено применение коммерческих каналов связи. : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Запись с камер видеонаблюдения
[23.11 1:52] 3/421


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Мифы о пожарном мониторинге.
МИФ №7. Для автоматического вызова пожарных бригад разрешено применение коммерческих каналов связи.
27.12.2018 
Продолжение публикации: http://www.0-1.ru/?id=83383
С полным текстом Мифов о пожарном мониторинге Вы можете ознакомиться на сайте СРО Союз «АСБ»: http://souz-asb.info/mifi_o_pozharnom_monitoringe



Саморегулируемая организация Союз организаций «Автоматизированные Системы Безопасности» (http://souz-asb.info) в интересах своих членов на протяжении последних лет занимается правовым обеспечением деятельности по дублированию сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны и контролю за работоспособностью систем автоматической противопожарной защиты (так называемый «пожарный мониторинг»). Предлагаем вам ознакомиться с основными заблуждениями, которые существуют на рынке систем безопасности! Мы сформулировали их в виде Мифов о пожарном мониторинге и сопроводили свои выводы ссылками на нормативно-правовые акты и решения судов! Никаких домыслов и ложной информации, только факты!
Миф №1. До разработки и внедрения системы «Стрелец-Мониторинг» существовали иные системы автоматического вызова пожарных.
Миф №2. Существует «рынок для пожарного мониторинга».
Миф №3. МЧС не обладает исключительным правом по выбору противопожарного оборудования.
Миф №4. МЧС может применять неспециализированное оборудование.
Миф №5. Должен быть открытым доступ к протоколу связи между пультовым и объектовым оборудованием для автоматического вызова пожарных.
Миф №6. Только компания «Аргус-Спектр» может выпускать продукцию под условным наименованием ПАК «Стрелец-Мониторинг».
Миф №7. Для автоматического вызова пожарных бригад разрешено применение коммерческих каналов связи.
Миф №8. В обязанности организации, заключившей контракт с объектами на техническое обслуживание средств автоматической противопожарной защиты, не входит удаленный контроль за работоспособностью данного оборудования.
Миф Последний. Автоматический вызов пожарных бригад при использовании неспециализированного оборудования – это не воровство.



МИФ № 7. ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЗОВА ПОЖАРНЫХ БРИГАД РАЗРЕШЕНО ПРИМЕНЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ КАНАЛОВ СВЯЗИ.

Для обеспечения передачи сообщений о пожаре на пульт ПАК «Стрелец-Мониторинг» Министерством Обороны России для МЧС России выделен радиочастотный канал связи (разрешение от 29.11.2010 №205/307/1979). Разрешение Министерства Обороны России на использование МЧС России радиочастотного спектра действует до 2026 года.
Поскольку обеспечение передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны осуществляется по прямому бесплатному радиоканалу, выделенному МЧС России Министерством обороны РФ, объект защиты не несет финансовых затрат за передачу, прием и отработку извещения о пожаре, поступившего в автоматическом режиме в подразделения пожарной охраны.
Это означает, что, кроме обеспечения функционирования ПАК «Стрелец-Мониторинг», в зону ответственности МЧС России входит функционирование канала связи, который относится к сетям связи специального назначения (ст. 16 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»).
Использование бесплатного радиоканала также позволяет обеспечить выполнение ст.22 Федерального закона «О пожарной безопасности», которой предусмотрено, что тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством РФ и – статьи 52 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которой вызов экстренных оперативных служб является бесплатным на всей территории Российской Федерации.
Использование подразделениями МЧС России коммерческих каналов связи GSM, Интернет и др. для приема / передачи сигналов о пожаре недопустимо, поскольку предполагает введение посредника (оператора связи) в схему передачи извещений о пожаре и передачу сигнала о пожаре на платной основе.
Недопустимость введения посредника указана в части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которой тревожный сигнал должен поступать с социально значимых объектов (школы, больницы, детские сады, дома престарелых и др.) в пожарную часть напрямую в автоматическом режиме «без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации». При этом прием / передача извещений о пожаре является государственной функцией и осуществляется МЧС России для объектов защиты на безвозмездной основе.
Передача сигнала о пожаре по каналам GSM / Интернет подразумевает под собой нецелесообразное расходование бюджетных средств. В то время как радиоканал, выделенный для системы «Стрелец-Мониторинг», является бесплатным, за использование каналов связи общего пользования операторами связи взымается ежемесячная плата в размере 900 руб. с объекта. Общее количество объектов в России, которые подлежат обязательному оснащению системами автоматического вызова пожарных, составляет 210 000. Если бы сигнал о пожаре со всех этих объектов передавался по коммерческим каналам связи, то за год из бюджета изымалась бы сумма в размере 2 268 000 000 руб.!

Но самое главное – в соответствии с требованиями к сетям общего пользования Министерства информационных технологий и связи РФ в сетях подвижной связи допускается до 5% несостоявшихся вызовов из-за технических неисправностей или перегрузки сети. Это означает, что оператор не может гарантировать надежность канала связи для экстренной телеметрии. Поскольку изначально при проектировании общественных каналов связи не ставился вопрос о выполнении специализированных задач, в том числе задачи автоматической передачи сигнала о пожаре, такие системы не позволяют обеспечить круглосуточную бесперебойную работу. Передача тревожного сигнала с использование коммерческих каналов связи GSM, Интернет и др. не обеспечивает надежность работы системы, так как в связи с проведением неотложных мероприятий в области обеспечения правопорядка и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривается приостановление использования сетей связи и средств связи либо полное прекращение такого использования. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи также вправе временно прекращать или ограничивать абоненту оказание услуг подвижной связи. То есть, при чрезвычайной ситуации ОАО «Мегафон», ОАО «МТС», иной оператор сотовой связи, прекратив оказание услуг подвижной связи, остановит работу системы, что недопустимо.
Необходимо отметить, что МЧС России своим письмом от 28 мая 2013 г. № 43-2284, с учетом приказа Министерства информационных технологий и связи РФ от 27.09.2007г. № 113, допускает возможность построения систем мониторинга на каналах связи общего пользования только в районах с низкой плотностью защищаемых объектов, в которых мала вероятность перегрузки или отключения каналов во время ЧС. Но и в этом случае необходимо учитывать, что, в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», расходы операторов связи, понесенные в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, возмещаются не за счет социальных объектов, а на основании договоров, заключаемых операторами связи с МЧС России.

ВЫВОД: Применение коммерческих каналов связи для автоматического вызова пожарных бригад недопустимо, поскольку в нарушение требований Федеральных законов предполагает введение посредника (оператора связи) в схему передачи извещений о пожаре и передачу сигнала о пожаре на платной основе.

Нормативные акты:

1. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
2. Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
3. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Письмо МЧС России от 28 мая 2013 г. № 43-2284 «О порядке организации передачи сигналов о чрезвычайных ситуациях и пожарах в подразделения федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России».
5. Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 27 сентября 2007 г. № 113 «Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования».


С полным текстом Мифов о пожарном мониторинге Вы можете ознакомиться на сайте СРО Союз «АСБ»: http://souz-asb.info/mifi_o_pozharnom_monitoringe



подробнее


27.12.2018

В Хабаровском крае после гибели четырех человек при пожаре в жилом доме возбудили дело Причиной пожара, по предварительным данным, мог стать неисправный электронагревательный прибор
Шойгу и Зиничев возложили бордовые розы к памятнику спасателям и пожарным в Москве
#СтрелецСпас: «Стрелец-Мониторинг» своевременно оповестил о пожаре в отеле Перми
Трое детей погибли при пожаре в Костромской области
В Благовещенске пожарная машина попала в ДТП
Пользователи соцсетей запустили флешмоб в поддержку пожарного, который работал в «Зимней вишне»
За все время существования МЧС спасло 2 миллиона жизней
Число жертв техногенных пожаров в Подмосковье снизилось на 4% в 2018 году




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных