Asia Times (Гонконг): США могут обойти стороной антироссийские санкции ради борьбы с пожарами : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Запись с камер видеонаблюдения
[23.11 1:52] 3/412


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Asia Times (Гонконг): США могут обойти стороной антироссийские санкции ради борьбы с пожарами
12.11.2018 На фоне пожаров, бушующих сейчас в Калифорнии, гонконгское издание заинтересовалось тем, кто занимается пожаробезопасностью Калифорнии и какие средства имеет для этого. Сайт полагает, что в решении этой катастрофической проблемы может помочь российский пожарный самолет Бе-200. И антироссийские санкции этому не помеха, считает автор статьи.

Санкции: кто кого
Каждый год в США случаются тысячи лесных пожаров, и в решении этой катастрофической проблемы может помочь российский пожарный самолет Бе-200.

Стивен Брайен (STEPHEN BRYEN)

Соединенные Штаты по-прежнему являются мировым лидером в авиастроении, но есть один тип самолета, который они никогда не строили. Это специализированный самолет для пожаротушения. Такие машины в США не производятся, хотя во многих районах страны очень часто случаются крупные пожары.

В 2017 году в Техасе было 9 827 пожаров, в Северной Калифорнии 5 125, а в Джорджии 3 929. Но и это еще не все. Ужасные лесные и степные пожары случаются в Колорадо, Вашингтоне, Нью-Мексико, на Аляске, в Аризоне, Айдахо, Юте и Вайоминге.

Оказывается, мировыми лидерами по тушению пожаров с воздуха являются Канада, Россия и Япония (примерно в этом порядке).

Если не считать самолеты, которые сбрасывают с воздуха химические огнезащитные составы, то в основном пожарная авиация борется с огнем водой. Баки самолетов необходимо заполнять водой или химикатами каждый раз после сброса на очаг пожара. На это уходит много времени. Альтернативой является самолет, который способен набирать воду в близлежащих озерах, заливах и даже крупных реках прямо в полете, что экономит массу времени, которое очень важно при тушении опасных возгораний.

Канада производит самолет фирмы «Бомбардье», который называют «водным бомбардировщиком». Он может набирать до 6 100 литров воды, при необходимости смешивая ее с химическим огнезащитным составом. Это турбовинтовой самолет, созданный специально для пожаротушения. Он пришел на смену более старой машине CL-215, которая меньше по размерам. В Калифорнии используются обе марки пожарных самолетов. Канадские самолеты применяются во всем мире, и они доказали свою эффективность.

Японская компания «Синмайва» (Shinmaywa) производит более крупный многоцелевой самолет US-2, который можно использовать для тушения пожаров. У него четыре двигателя (те самые, которые стоят на американском транспортнике С-130), и эта машина действует в составе 31-го авиационного крыла японских сил самообороны, которое дислоцируется на авиабазах в Ивакуни и Ацуги.

Сейчас на вооружении этого авиакрыла четыре самолета US-2, но они используются для выполнения других задач, в частности, для ведения поисково-спасательных операций и разведки. Эти машины в 2017 году принимали участие в важных американо-японских учениях «Острый меч». Они произвели хорошее впечатление на американских партнеров как важная военная машина. Однако тушение пожаров является для US-2 второстепенной задачей.

Недостаток этого самолета состоит в том, что он очень дорог по сравнению с другими машинами. Когда японцы предлагали его Индии, они выдвинули цену 113 миллионов долларов за каждый самолет. Для сравнения: канадский CL-415 стоит 26, а российский Бе-200 около 20 миллионов долларов.

По всей видимости, US-2 скопировал Китай, где состоялся первый полет его многоцелевого самолета-амфибии AG-600. Эта машина с четырьмя турбовинтовыми двигателями немного больше, чем US-2. Китай утверждает, что AG-600 может брать на борт 11 350 литров воды, в то время как US-2 набирает 7 570 литров. Однако у Китая есть множество других планов для машины AG-600. Прежде всего, это защита островов в Южно-Китайском море. Поэтому относительно задач по пожаротушению есть большие сомнения. Но в любом случае, этот самолет пока существует только как опытный образец.

Российский Бе-200 «Альтаир» разработан конструкторским бюро Бериева и строится на заводе компании «Иркут». Он создавался для борьбы с огнем, проведения поисково-спасательных операций, морского патрулирования, перевозки грузов и пассажиров. Бе-200 перевозит в восьми отдельных баках 12 тонн воды, то есть больше, чем китайский AG-600. У него также есть шесть отдельных баков для химикатов, которые можно смешивать с водой.

Бе-200 использовался в Европе и Азии, в том числе, в Италии, Португалии, Греции, Азербайджане, Израиле и Индонезии (в последней стране в качестве поисково-спасательного самолета). Бе-200 летит со скоростью 700 км/ч, в то время как у US-2 максимальная скорость составляет 580 км/ч, а у CL-415 359 км/ч. Благодаря более высокой скорости (у Бе-200 турбореактивные двигатели, в то время как у остальных они турбовинтовые) время подлета к цели у российского самолета значительно сокращается, что крайне важно в чрезвычайной ситуации.

Несмотря на существенные успехи в эксплуатации Бе-200, он пока не нашел признания в США. КБ Бериева в Америке представляет компания «Интернешнл Эмердженси Сервисиз» (International Emergency Services), которая размещается в аэропорту Санта-Марии в Калифорнии. Эта компания вместе с властями штата и Федеральным агентством гражданской авиации добивается сертификации данного самолета в США. Но если самолет будет взят в аренду, сертификат Федерального агентства гражданской авиации вначале не потребуется. У этой машины уже имеется сертификация Европейского агентства по безопасности полетов, благодаря чему получить сертификат американского ведомства будет проще.

В США ответственность за борьбу с пожарами несут местные власти, власти штатов и федеральное правительство в лице Службы охраны лесов и входящего в ее состав управления по борьбе с природными пожарами. Служба охраны лесов и Бюро по управлению государственными и общественными землями владеют, арендуют и используют на договорной основе почти одну тысячу самолетов. Ежегодные расходы на них в последние годы составляют более 250 миллионов долларов.

Многие из этих машин являются коммерческими или в прошлом военными, и их можно использовать для пожаротушения, если они не применяются по иному назначению. Служба охраны лесов также заключила контракты на эксклюзивное использование крупных самолетов, в том числе, одного DC-10, но из-за бюджетных ограничений количество таких машин сегодня сокращается с 20 до 13. В прежние годы у Службы охраны лесов было 44 больших самолета-заправщика, которыми она пользовалась по таким эксклюзивным контрактам, но когда два бывших военных самолета потерпели крушение, и пять летчиков погибли, ради безопасности от применения старых машин отказались. Большинство арендуемых самолетов прежде были пассажирскими (кроме С-130), и для пожаротушения их пришлось переоборудовать.

Более старые переоборудованные самолеты дороги в эксплуатации и обслуживании, и зачастую они не в самом лучшем рабочем состоянии, из-за чего возникают задержки, машины бывают непригодны к работе, и с ними случаются аварии. У самолетов C-130 появляются трещины в кессонах крыла, а это чревато катастрофическими последствиями, если не произвести замену (а она дорогостоящая и требует немало времени). Есть знаменитое видео, на котором видно, как C-130 во время тушения пожара теряет свои крылья.

Надо ли США брать в аренду российские самолеты? Это хорошая идея, причем по двум причинам. Во-первых, российские самолеты доказали свою эксплуатационную эффективность, и русские готовы сдать их в аренду, если к ним поступит коммерческое предложение. Аренда самолетов допустима даже при нынешних американских санкциях против России, которые были введены из-за ситуации на Украине, российской аннексии Крыма, предполагаемого вмешательства Москвы в выборы в США и предполагаемого отравления в Англии Скрипалей при помощи нервно-паралитического вещества.

Аренда самолетов для действий в чрезвычайных ситуациях ни в коей мере не является одобрением России и ее политики.

Вторая причина для аренды российских машин носит чисто практический характер. Спасение людей и имущества — это главная цель борьбы с пожарами во всех странах. Поскольку спасать леса и их обитателей очень трудно, США срочно нужно первоклассное оборудование и техника для пожаротушения, особенно когда цены на них приемлемы. Судя по ситуации на сегодняшний день, самолет Бе-200 является одной из самых эффективных по стоимости альтернатив, и его аренда не станет болезненным ударом по федеральному бюджету и бюджетам штатов.

Администрация президента Дональда Трампа ищет те области, где возможно позитивное сотрудничество с Россией. Трамп встретится со своим российским коллегой Владимиром Путиным на предстоящем саммите Группы 20 (G20), который пройдет с 30 ноября по 1 декабря в Буэнос-Айресе. Они вполне могли бы обсудить вопрос об аренде пожарных самолетов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.https://inosmi.ru/social/20181112/243898100.html
подробнее


12.11.2018

«Единая Россия» проверит противопожарное состояние торговых центров и мест массового скопления людей
В регионе наказали работников кафе, не соблюдавших требования пожарной безопасности
#СтрелецСпас: Стрелец-Мониторинг предотвратил пожар в «Городе детства» в Оренбурге
Какие вопросы МЧС задаст при пожарной проверке вашего офиса
Недофинансирование пожарных служб в Казахстане достигло критического уровня
Итоги пожароопасного периода: авиацией МЧС России спасены от огня 127 населенных пунктов
В Уганде в результате пожара в школе погибли 11 человек
Почему «Лента» не справилась со своим огнем
Ведро, лопата и огнетушитель
В Испании прогремел взрыв на заводе пиротехники, погибли трое




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных