29.07.2018 Как оптимизировать борьбу с пожарами, чтобы в стране не зрели новые «зимние вишни»? Как построить доверительные отношения с арендаторами и не дать своему ТЦ сгореть? Представляем рекомендации Вероники Конкиной, руководителя по управлению рисками и внутреннему контролю недвижимости Malltech.
Malltech — девелоперская компания с 14 летним опытом эксплуатации собственных ТРЦ. Под управлением компании сейчас находится пять крупных торговых центров: под брендом «Планета» работают ТЦ в Красноярске, Уфе, Новокузнецке, «Аура» в Новосибирске и ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге. Malltech — одна из первых девелоперских компаний в РФ, которая перешла на схему работы B2B2C. Арендаторы и покупатели принимают решения сообща, опираясь на регулярные опросы клиентов и партнеров.
Современный торговый центр обычно объединяет порядка 200 арендаторов, которые генерируют покупательский трафик. Одна из важнейших задач для администрации — ежедневно обеспечивать безопасность десятков тысяч людей. В компании Malltech в штате каждого ТРЦ есть ответственный за пожарную безопасность. Этот специалист регулярно следит за всем торговым объектом и отвечает за соблюдение пожарной безопасности у арендаторов.
Вероника Конкина
В Malltech выбрали демократичную форму взаимоотношений с арендаторами. Представители компании нацелены на сотрудничество, — отмечает Вероника Конкина. — Наша задача — помогать, минимизировать риски всего ТРЦ.
Более того, компания помогает ритейлеру подготовить комплект документов, необходимый, в том числе, при прокурорских проверках, рейдах МЧС, МВД, а также других госструктур. В компании предусмотрен единый портал для арендаторов, на котором выложен перечень необходимых документов и шаблоны. Ответственные сотрудники регулярно проверяют наличие следующих документов: приказа о назначении ответственного лица за пожарную безопасность, инструкции о мерах по пожарной безопасности, журнала проведения противопожарных инструктажей (не менее одного раза в год).
«Мы контролируем соблюдение стандартов пожарной безопасности. Для этих целей разработан и внедрен специальный чек-лист, который включает более 150 пунктов. Пункты полностью покрывают всё, на что нужно обратить внимание специалисту по пожарной безопасности, который проверяет арендатора. У специалиста есть график проверки ритейлеров. Он заполняет чек-лист и ежемесячно отправляет его в центральный офис, где формируется сводный отчет по всей компании во всех городах присутствия. Выявляются недочеты, составляется график, назначаются ответственные лица, дедлайны устранения», — делится опытом Вероника Конкина.
Основная работа с арендаторами сводится к следующим пунктам:
Malltech регулярно проводит инструктажи и проверку знаний арендаторов о действиях при чрезвычайной ситуации (ЧС). Персонал ТРЦ не сможет один спасти всех посетителей, поэтому участие ритейла в инструктажах обязательно.
Malltech
Практические навыки отрабатываются в ходе плановых учебных эвакуаций, которые проводятся два раза в год. В компании разработана единая инструкция по действиям в случае ЧС: расписаны роли каждого подразделения и каждого ответственного лица. Участие арендаторов строго обязательно. Статисты в ходе пожарных учений наблюдают, как работают автоматические системы (СКУД — система контроля и управления доступом, люки дымоудаления, вентиляция). Все замечания собираются в единый документ для устранения выявленных недостатков.
СКУД
Отдельное внимание уделяется анализу автоматического срабатывания датчиков за месяц. На ежемесячном собрании специалисты по пожарной безопасности устанавливают, была ли это системная ошибка или халатность персонала. Динамика автоматических «сработок» по объектам Malltech исключительно положительная: 2016 год — 1321 «сработка», 2017 — 1126, в 2018 году пока 288 таких случаев. Самое простое, конечно, выключить автоматику, чтобы не прерывать торговый процесс, но трагедия с «Зимней вишней» лишний раз показала, что делать этого ни в коем случае нельзя.
Malltech
Сигнализация случайно срабатывает в основном по нескольким причинам: нарушение технологии приготовления пищи; выброс пара при мойке или задымление — например, пролив масла на плиту или курение рядом с датчиком; нарушение правил ПБ подрядной организацией, нарушение правил ПБ сотрудниками магазина; неправомерное нажатие кнопки пожарной тревоги.
Malltech
Арендодатель учитывает специфику каждого ритейлера. Например, кинозалы оборудованы специальной аппаратурой, которая прерывает сеанс и включает освещение в случае ЧС. Все посетители кинотеатра услышат оповещение и смогут вовремя покинуть здание. Все без исключения арендаторы имеют электромагнитные замки на дверях, запрограмированные на централизованное открытие в случае опасности.
malltech
В зоне кафе и ресторанов предусмотрено Автоматическое отключение всех электроплит после окончания рабочего дня, с целью исключения человеческого фактора.
Безопасности детей в торговых центрах уделяется особое внимание. Нужно знать все зоны активного пребывания детей. Зачастую, взрослые оставляют ребят в игровых комнатах. Персонал, который проводит время с детьми, проходит наиболее тщательный инструктаж. Эвакуация малышей может проходить в игровой манере, например, детям дают в руки канат с игрушками, за которым они следуют к безопасному выходу. Кроме того, на случай пожара в игровых комнатах есть пледы, вода, респираторы, аптечка, а также запасные пары зимней и летней обуви на случай потери ребенком своих ботинок.
Сотрудничество и ответственное взаимопонимание с партнерами в духе B2B2C оказывается гораздо эффективнее формализованного диктата управляющей компании.https://www.retail.ru/cases/152101/