О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! ПОЖАРНЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИЗВЕЩЕНИЙ О ПОЖАРЕ ПРОТОН

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:

Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Гибель в автобусе 52 узбекистанцев: в суде обнародованы новые подробности
24.07.2018 На скамье подсудимых находятся три водителя автобуса, а также механик и учредитель фирмы-перевозчика

АКТОБЕ, 24 июл — Sputnik. В Актюбинской области состоялось предварительное заседание суда по делу гибели 52 граждан Узбекистана, которые заживо сгорели в автобусе январе текущего года, передает корреспондент .

Трагедия произошла 18 января в 10.30 в Иргизском районе Актюбинской области, на 1068-м километре автодороги Самара — Шымкент, в 10 километрах от поселка Калыбай. Автобус с 57 пассажирами загорелся, в результате чего 52 человека погибли, все граждане Узбекистана. Среди выживших оказались трое водителей из Казахстана, а также двое пассажиров — граждан Узбекистана.

Кого обвиняют в гибели 52 человек?

Водителей Барата Танатарова, Нуржана Кыргызбаева и Максата Пернебекова обвиняют в нарушении требований пожарной безопасности, нарушении правил эксплуатации транспортных средств, повлекших смерть двух и более лиц. Уголовное дело составляет 52 тома, более 100 человек признаны потерпевшими. Водителям грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. Представители восьми сгоревших пассажиров заявили требования о возмещении им с водителей морального вреда. Они требуют от 600 до 800 тысяч тенге.

Максат Пернебеков и его адвокат
© Sputnik / Дмитрий Матвеев

Максат Пернебеков и его адвокат

Вместе с водителями на скамье подсудимых еще два человека, которые находятся на свободе под залогом: Бахадир Бердибаев, механик, выпустивший в рейс злополучный автобус, — его обвиняют в том, что он отправил автобус на маршрут с техническими неисправностями — и учредитель фирмы-перевозчика, которой принадлежал сгоревший автобус, Нурлыбек Телепбаев. Согласно нормам закона он тоже должен отвечать за действия своих работников.

Водителей отправили в следственный изолятор через несколько дней после трагедии. В зал суда их привезли прямо из больницы, где они находились вместе с выжившими пассажирами под охраной ОМОНа.

Максат Пернебеков тоже не признаёт вину в гибели 52 человек
© Sputnik / Дмитрий Матвеев

Максат Пернебеков тоже не признаёт вину в гибели 52 человек

Свою вину в случившемся частично признали двое подсудимых — Нуржан Кыргызбаев и Максат Пернебеков.

Как вспыхнул пожар в автобусе?

По словам Нуржана Кыргызбаева, в тот роковой день автобус остановился на трассе из-за того, что на АЗС им залили некачественное топливо — зимнюю солярку. Она замерзла в двигателе машины. Пришлось съехать на обочину. Помощь водители автобуса надеялись получить от проезжавших мимо автобусов. Как говорил на следствии Кыргызбаев, салон автобуса начал быстро остывать. У водителей появилась идея отогреть мотор машины паяльной лампой, но, по словам, Кыргызбаева, Максат Пернебеков отказался от этого, так как это было очень опасно. Кыргызбаеву, как он говорил на следствии, стало жалко пассажиров, и он зажег паяльную лампу и поставил ее в салон автобуса, чтобы людям было теплее.

Нуржан Кыргызбаев
© Sputnik / Дмитрий Матвеев

Нуржан Кыргызбаев

Тут водители увидели проезжающий мимо автобус и, выскочив из салона, бросились к нему, чтобы попросить взять их автобус на буксир. Именно водитель встречного автобуса и увидел дым в салоне Setra. Причиной пожара, по словам Кыргызбаева, стала ссора, вспыхнувшая между двумя пассажирами в салоне, в ходе которой один из пассажиров в порыве гнева ударил ногой паяльную лампу. Лампа упала, и в салоне начался пожар. Зачинившему ссору пассажиру удалось в числе пятерых спастись из автобуса. Врачи потом констатировали у него ожог ноги.

Когда водители открыли дверь, в салон был открыт доступ кислороду, поэтому огонь в салоне автобуса вспыхнул еще сильнее. Это не дало возможности пассажирам выбраться из автобуса, кроме того, в транспорте было очень много багажа. Автобус был двухэтажный, пассажиры были на втором этаже, а багаж — на первом.

Чтобы автобус сгорел полностью, хватило семи минут.

Громкий процесс без шумихи?

Адвокаты подсудимых заявили ходатайство, чтобы суд проходил не в поселке Иргиз (именно в этом районе произошла трагедия), а в Актобе.

По словам адвоката Нуржамал Ажигалиевой, закон допускает, чтобы дело расследовалось по месту предъявления обвинения подсудимым. А это было в Актобе.

Деньги
© Sputnik / Болат Шайхинов
Казахстанцы раздали деньги семьям погибших в автобусе узбекистанцам
"Кроме того, до Иргиза надо каждый раз на процесс ездить из Актобе, 600 километров. Подумайте о семи представителях потерпевших, которые изъявили желания участвовать в суде. Им из Узбекистана добираться придется. Кроме того, подсудимые, которые не под стражей, вместе с адвокатами тоже должны будут каждый раз сюда, в Иргиз, ехать. А в поселке нет гостиницы, чтобы столько людей разместить", — сказала судье Серику Махамбетову адвокат.
Судья отказался передавать дело в Актобе и назначил следующее заседание на седьмое августа. Однако защитники намерены обжаловать его отказ в областном суде. По их словам, это резонансное дело хотят рассмотреть в районе с целью, чтобы было меньше ажиотажа и шума. У защитников немало вопросов к следователям и прокурорам, расследовавшим дело. К примеру, почему на скамье подсудимых нет того самого пассажира, который в ходе ссоры в салоне автобуса опрокинул паяльную лампу, ставшей причиной смертельного пожара в транспорте.

Также в ходе следствия службой собственной безопасности МВД РК был допрошен ДПСник, который проверял документы автобуса на одном из постов по пути следования. Он проходит по делу свидетелем. Об этом адвокаты, по их словам, в ходе следствия не знали.https://ru.sputniknews.kz/incidents/20180724/6560168/avtobus-pozhar-sud.html
подробнее

Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.
23.07.2018

Полковника МЧС заподозрили по почте Возбуждено уголовное дело по факту взятки
Вертолет забросил пожарных к очагам возгораний в Мурманской области
Лесные пожары охватили практически всю Мурманскую область
Больницы в Афинах перешли на особый режим из-за лесных пожаров

24.07.2018

Онтарио получит помощь от США, Мексики и других провинций для тушения 28 неконтролируемых пожаров
Сведений о пострадавших в лесных пожарах в Греции латвийцах нет
После тушения лесных пожаров в Мурманске скончался летчик ИЛ-76
Пожар под Талси: в ЕС один свободный вертолет, Латвия обратилась к Беларуси
Арендованный Грузией спасательный вертолет прибудет из Беларуси сегодня
Кому тушить пожар на железной дороге?




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


Spravka.net