03.05.2018 Вместе с противопожарной системой в русском академическом драматическом театре им. М. Горького поменяют руководство и репертуар
Трагедия «Зимней вишни» сорвала творческие планы Русского академического крымского драматического театра имени М. Горького. Дом Мельпомены не прошел испытание внеплановой проверкой противопожарной безопасности. Зрителям возвращают деньги за купленные ранее билеты. Администрация театра в срочном порядке уплотняет график выездных спектаклей на май.
Крымская драма: судьбу Русского театра решают огнетушители
Прежде чем перейти к истории беспрецедентного закрытия театра, несколько слов о его значении для Крыма. Весь период украинской принадлежности нашей республики драмтеатр оставался единственным местом, где продолжала жить русская классика и звучала правильная русская речь. Шараварщина не прорвалась на сцену, хоть Киев и настаивал на обратном. Театр удержал свои позиции в годы необъявленной войны русской культуре явно не для того, чтобы получить жестокий урок противопожарной безопасности после обретения исторической Родины. Занавес упал на неопределенный срок как раз перед премьерой спектакля «Васса Железнова», намеченной на 27 апреля. Факт сродни пощечине творческому коллективу, вынужденному прервать репетиции и отменить премьеру.
Злоключения театра начались по цепной реакции массовых проверок. Дальше выводы комиссии попали на стол прокурора, после чего были предоставлены суду. По решению суда от 19 апреля приставы опечатали все помещения театра.
- Я не раз предупреждала директора о неминуемой проверке, - заявила на встрече с коллективом театра министр культуры Крыма Арина Новосельская. - В ответ получала заверения, что всё в порядке. Закрытие стало для меня не меньшей неожиданностью, чем для работников театра.
Далее Арина Вадимовна пообещала применить всё, что в ее силах, для скорейшего разрешения вопроса. В сердцах она напомнила, что не обязана развешивать предупредительные таблички на стенах, а также порекомендовала отмыть театр. Помимо лирических отступлений, министр предала огласке существенный момент - отсутствие официального акта о закрытии театра. Всё, что удалось получить Ирине Вадимовне - информация от проверяющего органа, послужившая основанием для вердикта суда:
- Речь идет о более чем сорока нарушениях. Сорок из них устраняются достаточно просто, а вот три нарушения требуют серьезных финансовых вложений.
Насколько серьезны суммы, насторожившие министра, пояснил заместитель директора театра по безопасности Игорь Полишко. По его словам, замена устаревшей системы противопожарной безопасности может обойтись и в 30, и в 50 млн. рублей. Кроме того, выполнение столь серьезных работ предусматривает не только денежные, но и временные затраты. Без экспертизы ясно, что счет идет не на недели, а на месяцы.
Отсюда вопрос: почему выявленные бреши не латались своевременно? Аргумент директора театра Александра Ермачкова о том, что система противопожарной безопасности и оповещения исправны, хоть и стары, явно не выдерживает критики. На момент встречи Арины Новосельской с коллективом в помещении театра были сняты даже ковры! Как выяснилось, на них должны быть сертификаты либо их необходимо пропитать специальным негорючим составом. Требование, конечно, не имеющее ничего общего с искусством, но четко прописанное нормами безопасности.
- Нами отправлены телеграммы в адрес председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина и министра культуры России Владимира Мединского, - рассказала о действиях коллектива руководитель литературно-драматической части театра Людмила Касьяненко. - Это призывы о помощи одному из старейших театров юга России.
Безопасность людей - важнейший критерий в деятельности любого учреждения. В драматическом театре многое устарело: спору нет. Но опасней ли это, чем соседство со стройкой популярного кинотеатра «Спартак»? Что больше угрожает зрителям: старая подсветка сцены или сварочно-бетонные работы за стеной кинозала? Видимо, не зря за кулисами театра живет неожиданная версия причин его закрытия. Если верить ей, русская культура в лице театра пострадала не из-за пожарных рукавов. Драма разыгралась вокруг сердца театра - его сцены, на которую после внутренних и внешних реформ хотят запустить гастролеров от шоу-бизнеса. Площадка для чеса сулит куда большие доходы, чем сцена для академических постановок.http://crimea.mk.ru/culture/2018/05/03/krymskaya-drama-sudbu-russkogo-teatra-reshayut-ognetushiteli.html