24.04.2018 В связи с размещением в средствах массовой информации ряда публикаций о нарушении трудовых прав работников ГБУ «Государственная противопожарная служба РС(Я)» (далее по тексту – Учреждение) органами прокуратуры республики проведена проверка, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.
Так, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 92, ч. 1 ст. 117, ст. 147 Трудового кодекса РФ положения об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, подлежащие включению, как в коллективный договор, так и в трудовые договоры с работниками, содержатся только в дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников пожарной части №10 микрорайона Кангалассы.
Вместе с тем, со времени отнесения условий труда работников Учреждения к вредным по момента проверки данный вопрос не решен, коллективный договор и трудовые договоры длительное время остаются не соответствующими п. 4 ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса РФ.
В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 92, ст. ст. 117, 136, 147 Трудового кодекса РФ несмотря на признание условий труда вредными работодатель продолжал расчет часовой тарифной ставки для оплаты сверхурочной работы исходя из 40-часовой рабочей недели вместо 36-часовой и применял в качестве учетного периода один год. Кроме того, в нарушение ст. 99 Трудового кодекса РФ работодатель привлекал работников в течении 2017 года к сверхурочной работе свыше 120 часов, тогда как ее продолжительность не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год, что подтверждается табелями учета рабочего времени работников.
Проверкой установлены факты задержек выплаты доплаты за работу во вредных условиях труда в размере 4% от должностного оклада, подлежащей ежемесячной выплате. Аналогичные факты допущены в отношении работников остальных пожарных частей Учреждения.
При этом, вопреки ст. 236 ТК РФ работодателем не выплачена денежная компенсация за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
В нарушение ст. ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ работники Учреждения в течение длительного времени не обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.
В ходе проверки в деятельности Учреждения выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в отсутствии в лицензии Учреждения отдельных объектов, осуществляющих деятельность по тушению пожаров, что является грубейшим нарушением законодательства о лицензировании.
Уровень материально-технического обеспечения Учреждения по пожарно-техническому вооружению также не соответствует утвержденным нормативам, в том числе по средствам индивидуальной защиты органов дыхания, спасательному оборудованию, пенообразователям, техническому состоянию пожарных депо и др.
Проверкой также установлено, что ГУ МЧС России по РС(Я), обладая сведениями об осуществлении остальными пожарными частями Учреждения подлежащей лицензированию деятельности, меры по привлечению виновных в этом лиц и устранению данных нарушений в полном объеме не приняты.
В ходе проверки полноты финансирования государственным бюджетом РС(Я) деятельности учреждения установлен факт занижения финансирования в нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, а также несвоевременного доведения до Учреждения предельных объемов финансирования, что повлекло образование кредиторской задолженности перед контрагентами.
Кроме того, проверкой установлено, что вопреки положениям Закона РС(Я) «О порядке и об условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти РС(Я) и органам местного самоуправления», с 2013 года Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) плановые проверки соблюдения Учреждением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не проводились, планы проведения таких проверок не принимались.
По вышеуказанным фактам 20.04.2018 прокуратурой г. Якутска возбуждены административные производства по ч. 7 ст. 5.27, ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, руководителю Учреждения внесено представление, материалы проверки в порядке ст. 37 УПК РФ направлены в правоохранительные органы по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ, прокуратурой республики внесены представления в Правительство РС(Я) и ГУ МЧС России в РС(Я).http://yakutsk.ru/news/society/prokuratura_vyyavila_v_deyatelnosti_gosudarstvennoy_protivopozharnoy_sluzhby_yakutii_mnogochislennye/