24.01.2018
Итоги работы за прошлый год и приоритетные направления 2018 года обсудили на итоговой коллегии Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тувы. Одним из главных направлений в 2017 году стало налаживание системы службы спасения "112". Опытная эксплуатация системы в Кызыле началась осенью. С момента организации круглосуточного приема вызовов от населения, начиная с 17 октября 2017 года по 22 января 2018 года, принято и обработано 21 тысяча 379 вызовов. Как показывается анализ звонков и сообщений, около 3000 из них относятся к службам "01", "02" и "03". Тревожным сигналом, свидетельствующим о недостаточном понимании функционирования системы гражданами, является то, что почти 12 тыс. звонков признаны ложными.
В рамках эффективного функционирования системы "112" представители сотовой связи "МТС", "Мегафон", "Теле2", "Билайн" и операторы связи "Ростелеком" и "Тывасвязьинформ" провели маршрутизацию вызовов экстренных оперативных служб. Таким образом, сейчас система полностью охватывает жителей Кызыла, это 33 % от общего числа населения республики.
Для приобретения оборудования центра обработки вызовов, проведения монтажных и пусконаладочных работ из ресбюджета выделено 6 млн. 509 тыс. рублей в рамках государственной программы РТ "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2018 годы". Автоматизированные рабочие места установлены в дежурно-диспетчерских службах «01», «02», «03», УФСБ, Центра управления в кризисных ситуациях и ЕДДС г. Кызыла.
Еще одна приоритетная деятельность Службы ГО и ЧС в прошлом году была связана с реконструкцией систем оповещения и информирования населения республики. Проект "Кто оповещен, тот вооружен" включает также элементы экстренного оповещения населения. В 2017 году громкоговорящие автономные комплексы систем оповещения установлены в 4 населенных пунктах - селе Кара-Холь Бай-Тайгинского района, селе Качык Эрзинского района, селах Хут и Севи Пий-Хемского района. Еще два сегмента оборудования региональной системы оповещения развернуты в Эрзинском и Сут-Хольском районах. В результате, общее количество населенных пунктов охваченных техническими средствами оповещения увеличилось до 28, в них проживают около 66 % населения республики.
Приоритетом 2018 года Служба ГО и ЧС обозначила минимизацию рисков возникновения происшествий с участием туристов в природой среде на территории Тувы. Основанием послужила республиканская Стратегия развития туризма до 2030 года, утвержденная Правительством РТ, где одним из ключевых моментов является комплексное обеспечение безопасности туристской деятельности.
В связи с тем, что возникает много вопросов по поводу профессиональной подготовленности обслуживающего персонала, то есть экскурсоводов и инструкторов-проводников к передвижению по определенным маршрутам, в Службе ГО и ЧС разработали программу "Первоначальная подготовка спасателя". Экскурсоводы турфирм, спасатели и граждане смогут пройти обучение на базе учебно-методического центра по ГО и ЧС РТ. Кроме того, действующие спасатели и специалисты аварийно-восстановительной службы пройдут переподготовка и повышение квалификации для общего повышения качества и оперативности поисково-спасательных работ в регионе.
Как сообщают в Службе ГО и ЧС, в этом году будет отрегулирован и приведен в соответствие нормативно-правовой порядок взаимодействия всех структур власти по обеспечению безопасности туристов.
В рамках работы над приоритетным направлением обновят памятки по мерам безопасности в лесных, водных объектах и горно-таежных местностях, также планируется наладить систему информирования туристов о возможных происшествиях представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья на территории региона. Информирование будет осуществляться через интернет - ресурсы, телевидение, радиовещание, печатные СМИ и информационные щитыhttps://glasnarod.ru/rossiya/151857-obespechenie-bezopasnosti-turistov-stanet-prioritetom-v-rabote-sluzhby-go-i-chs-tuvy-v-2018-godu