17.12.2017 Грузовик КрАЗ с кабиной от МАЗа? Казалось бы, случай из разряда "этого не может быть, потому что не может быть никогда"! И тем не менее в минувший четверг Кременчугский автозавод продемонстрировал именно такой продукт: новое автомобильное шасси КрАЗ-5401HE (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ-530905. Что за эксперименты?
Объяснение столь неожиданному "симбиозу" нашлось такое. Новое шасси КрАЗ-5401 было изготовлено по условиям одного из последних тендеров Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), говорится в официальном пресс-релизе ЧАО "АвтоКрАЗ". То есть на заводе намекают на то, что мазовская кабина на КрАЗе - это пожелание украинских спасателей.
Пожарная автоцистерна АЦ-4-60 (5309)-505М на шасси МАЗ-530905 (4х4). Фото ПК "Пожмашина"
Что же, пожарные автоцистерны производства ПК "Пожмашина" (п.г.т. Ладан, Черниговская область) на полноприводном шасси МАЗ-530905 очень хорошо зарекомендовали себя в Украине - эти автомобили, можно сказать, стали своеобразным эталоном отрасли. Только в 2016 году Минский автозавод поставил для "Пожмашины" почти сотню шасси МАЗ-530905 с двухрядной кабиной. На их базе были изготовлены пожарные автоцистерны модели АЦ-4-60 (5309)-505М - к весне 2017 года все машины поступили в подразделения ГСЧС и заступили на службу.
Автомобиль комбинированного тушения пожаров АKT- 2/5 262.02 на базе шасси КрАЗ-63221. Фото ЧАО "АвтоКрАЗ"
Кременчугский автозавод, на счету которого немало различных образцов пожарной техники, изготовленных на "классических" капотных шасси, также рассчитывал участвовать в обновлении парка автоспецтехники ГСЧС.
Автомобильное шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4х4) с китайской кабиной Shaanxi. Фото ЧАО "АвтоКрАЗ"
В январе этого года предприятие продемонстрировало новейшее шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4х4) грузоподъемностью 9 тонн с двухрядной 4-дверной цельнометаллической кабиной от тяжелого грузовика Shaanxi SX2300 (8х8) последней генерации, который несет службу в Вооруженных силах КНР. Как сообщала пресс-служба ЧАО "АвтоКрАЗ", данное шасси было разработано под монтаж различных спецнадстроек, но в первую очередь под установку пожарного оборудования.
Пожарная автоцистерна АЦ-7-40(5401Н2)-155.01 на базе двухосного шасси КрАЗ-5401Н2. Фото ЧАО "АвтоКрАЗ"
В марте предприятие представило разработанную совместно с ПК "Пожмашина" новую пожарную автоцистерну АЦ-7-40(5401Н2)-155.01, созданную на базе перспективного двухосного шасси КрАЗ-5401Н2 (4х2) с бескапотной кабиной, которая также производится в Китае по лицензии MAN.
Тем не менее, когда ГСЧС минувшей весной объявила тендер на поставку еще 130 пожарно-спасательных автомобилей, Кременчугский автозавод вышел на конкурс с заявкой, в которой фигурировало шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) с двухрядной кабиной, как две капли воды похожей на кабину от МАЗ-530905. При этом официально заявка была подана ПО "Автотранспортник". Автомобиль в документации именовался так: автоцистерна пожарная АЦ-60 (5401HE).
Скриншот странички с описанием пожарного оборудования из "Детального описания предмета закупки", представленного на тендер ПО "Автотранспортник" (публичные документы)
ПК "Пожмашина" на этот же тендер подала свою заявку, предложив сразу две модели пожарных автоцистерн: АЦ-4-60 (530905)-515M на шасси МАЗ-530905 и АЦ-4-60 (5401HE)-515K на шасси КрАЗ-5401HE. При этом первых предлагалось поставить 105 единиц, вторых - 25 единиц. Что интересно: шасси были разные, однако кабина для личного состава на всех машинах должна была быть установлена одна и именно мазовская: двухрядная, цельнометаллическая, семиместная (считая водителя).
Пожарная автоцистерна АЦ-4-60 (530905)-515M на шасси МАЗ-530905, изготовленная ПК "Пожмашина". Фото ПК "Пожмашина"
Тендер состоялся, и победителем в нем вышла ПК "Пожмашина", которая предложила меньшую цену. Контракт на общую сумму 600.335.700 гривен был подписан 22 июня. Первая поставка - 65 машин до 31.11.2017, но не позднее 5 месяцев и 25 календарных дней с даты предварительной оплаты. Еще 26 машин должны быть поставлены до 25 декабря, остальные - в начале 2018 года.
Автомобильное шасси КрАЗ-5401HE (4х4) с двухрядной кабиной МАЗ-530905. Фото ЧАО "АвтоКрАЗ"
Что касается уникального шасси КрАЗ-5401HE с кабиной МАЗ, то Кременчугский автозавод продемонстрировал его в рамках тактико-специальных учений по теме "Тушение пожара в большом по площади складском здании с развертыванием мобильной оперативной группы", которые 13-14 декабря проводились на территории самого предприятия.
https://www.abw.by/novosti/commercial/201618/