12.12.2017 Сегодня в Тюмени прошли пожарно-тактические учения ведомственной железнодорожной пожарной охраны, во время которых испытали пожарный поезд нового поколения.
По легенде учений в 10.00 часов поступило сообщение о возгорании в складах грузового двора на станции Тюмень. Оперативно прибывший к месту вызова железнодорожный пожарный расчёт незамедлительно приступил к тушению пожара. При помощи переносного лафетного ствола «Комбитор-3000» и устройства комбинированного тушения пожаров с воздушно-механической пеной «Пурга – 10.20.30.», доставленных на борту пожарного поезда, огнеборцы успешно провели локализацию, а затем и ликвидацию условного возгорания.
Об особенностях нового состава рассказал начальник пожарного поезда станции Тюмень Ренат Речапов:
«Новый пожарный поезд, в отличие от своего предшественника, оснащён современным оборудованием, которое позволяет проводить ликвидационные работы в самых тяжёлых условиях. В его составе находятся четыре вагона, вагон-насосная станция, крытый вагон чрезвычайных ситуаций и две цистерны-водохранилища на 60 кубометров. Мощность насосов позволяет осуществлять подачу воды под давлением 10 атмосфер, что даёт возможность подать воду на тушение пожара вертикально до 15 метров (или высотой в пятиэтажный дом) и дальностью до 50 метров. Максимальный расход воды регулируется от 500 до 3000 литров в минуту. Для обеспечения связи и ведения переговоров при тушении пожаров и при аварийно-спасательных работах в поезде предусмотрена сотовая связь, поездные и мобильные радиостанции. Поезд может работать в автономном режиме до трёх суток».
Схема выезда поезда достаточно большая - 385 километров: на восток – до станции Вагай, на север – до станции Усть-Тавда, а на запад – до станции Талица.
Новому поезду «Огнеборец» ещё не довелось участвовать в ликвидации реальных пожаров и аварийно-спасательных работах, но он круглосуточно находится на боевом посту. Ежедневно на суточное дежурство заступают начальник караула, два машиниста насосных установок и четверо пожарных.
Ренат Насхатович отметил: «Экстренные вызовы у нас случаются нечасто, но, в целом, работы хватает. Наш пожарный поезд и его боевой расчёт регулярно принимает участие в различных учениях, в том числе проводимых под эгидой Главного управления МЧС России по Тюменской области. В 2016 году наравне с сотрудниками МЧС мы участвовали в тушении лесных пожаров и ликвидации чрезвычайной ситуации связанной с неблагоприятной паводковой обстановкой в Ишиме».http://www.mchsmedia.ru/focus/item/6558954/